LiveZilla Live Help

Что такое "ЦЕНТР ОЦЕНКИ И РАЗВИТИЯ"?

Центр Оценки и Развития проводится для определения текущего уровня развития компетенций и потенциала сотрудников. По его результатам выявляется разница между существующим уровнем развития компетенций сотрудника и требуемым уровнем относительно модели компетенций компании для определенной должности.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОВЕДЕНИЯ:

 Комплекс из нескольких методов оценки обеспечивает более полный анализ сильных сторон и зон для развития у персонала, чем любой отдельно взятый метод.
 Процесс проведения Центров Оценки и Развития стандартизирован, поэтому все участники имеют равные возможности проявить себя.
 У участников Центра Оценки и Развития есть возможность продемонстрировать поведенческие навыки и способности в различных ситуациях, во внимание принимаются результаты выполнения всех упражнений.
 Центр Оценки и Развития более объективен как метод, чем интервью. Так как в нем отсутствуют факторы субъективности интервьюеров и существуют четко продуманные критерии оценки и принятия решений.
Центры оценки и развития за последние двадцать лет стали неотъемлемой частью стратегии управления персоналом в организации. Ведь центры оценки считаются наиболее объективными для оценки потенциала сотрудника.

ЦЕЛИ:

1. Определение потенциала сотрудников.
2. Диагностика потребностей в обучении и развитии.
3. Развитие и формирование кадрового резерва.
4. Набор и продвижение сотрудников.

ПРИМЕР:

Категория кандидатов: ТОП-менеджмент, средний менеджмент, кадровый резерв, соискатели на ключевые посты с внешнего рынка.
Количество кандидатов: 8 человек.
Варианты компетенции для оценки:
Качества руководителя:
1. Лидерство.
2. Планирование и организованность.
3. Убедительность в общении.
Профессиональные качества:
4. Анализ и решение проблем.
5. Устная коммуникация.
Качества предпринимателя:
6. Понимание коммерческих принципов.
7. Творчество и инновативность.
8. Решительность.
9. Стратегическое мышление.
Личностные качества:
10. Межличностное понимание.
11. Гибкость.
12. Устойчивость.
Количество оцениваемых компетенций: 4-5 штук на выбор из списка (смотрите выше).
Методы, используемые для оценки: деловые упражнения, опросники, интервью.

Деловые упражнения:
Деловые упражнения воспроизводят реальные рабочие ситуации и используются для оценки компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности. Данные упражнения наглядно выявляют сильные и слабые стороны для развития кандидата и могут использоваться в целях отбора, продвижения или развития персонала.

Виды деловых упражнений для Центров Оценки:
• Индивидуальные деловые (ИД)
• Групповые дискуссии (ГД)
• Аналитические презентации (АП)
• Упражнения на поиск фактов (УПФ)
• Ролевые игры (РИ)

В результате проекта: индивидуальный отчет по каждому кандидату, консолидированный отчет по компании, консультация руководителя по предоставленным отчетам, развивающую индивидуальную обратную связь каждому кандидату.

ЧЕМ ПОЛЕЗНЫ ЦЕНТРЫ ОЦЕНКИ?
Выгоды для компании и руководства: 
1. Оценим потенциал сотрудников.
2. Четко увидим сильные и слабые стороны сотрудников.
3. Сможем составить качественную программу обучения (точечно развивать то, что требует развития и тем самым повышать эффективность обучения и в тоже время экономить).
4. Получим качественные результаты оценки и сможем в дальнейшем использовать их для контроля эффективности вложений в обучение.
5. Повышаем эффективность обучения за счет повышения у персонала мотивации на применения полученных знаний (оценка выполняет функцию контроля).
6. Выделим наиболее талантливых людей, инвестиции в развитие которых принесут максимальную отдачу.
7. По завершении оценки руководству предоставляются отчеты по каждому участнику, которые позволяют составить целост¬ное представление о степени развития его деловых качеств. А также консолидированный отчет по компании (структуру отчета см. в приложении).

Выгоды для сотрудника:

1. Сотрудники получают эталон рабочего поведения, трансляция которого позволяет создать единый корпоративный образ.
2. Во время процедуры оценки, выполняя различные деловые упражнения, участники смогут сами оценить и проанализировать свои сильные и слабые стороны (это один из эффективных методов развития персонала).
3. В процессе процедуры оценки каждый участник выполнит ряд деловых упражнений (индивидуальная работа с каждым участником).
4. Сотрудники получат индивидуальную обратную связь по итогам оценки (это сильный инструмент развития персонала).
5. Это фокусирует руководителей на развитии приоритетных для организации качеств и повышает обоснованность принимаемых высшим руководством кадровых решений.
6. По итогам оценки формируются рекомендации обучающих программ и индивидуальных планов развития для сотрудников компании в соответствии с уровнем развития их навыков.

 

СВОИ ВОПРОСЫ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ПО ТЕЛЕФОНАМ: 39-90-38, 39-90-39, 39-90-40, 39-90-41.