Как сделать карьеру. Плох тот продавец, который не мечтает стать директором.

Вы уже много лет преданно работаете на благо компании и хотите, чтобы Ваш труд был вознагражден? По статистике каждый второй сотрудник мечтает о профессиональном или карьерном росте, повышении зарплаты. Секреты того, как от долгих раздумий перейти к действиям и добиться поставленной цели, раскрывает Екатерина Пономарева, директор КЦ «КУРС».


- Екатерина, сколько лет необходимо для построения карьеры?

- В среднем путь от исполнителя до руководителя занимает от четырех до пяти лет при наличии сильных стартовых позиций. Другими словами, не стоит рассчитывать на головокружительный взлет сразу после трудоустройства в компанию. Прежде, чем планировать серьезное продвижение по служебной лестнице, нужно проработать несколько лет на одной должности, узнать компанию, набраться опыта и проявить себя. По статистике люди в возрасте 28-30 лет занимают исполнительские должности, а достичь статуса руководители высшего и среднего звена удается примерно к 35. В общем, молодым специалистам нужно настраиваться на то, что для достижения руководящих должностей придется изрядно потрудиться.
- Допустим, мы имеем дело с уже опытным сотрудником, который работает в компании уже давно, и у него появляется идея продвинуться по карьерной лестнице. С чего начать?
- Как известно, самое трудное – сделать первый шаг. Для начала сотрудник должен определиться, чего он действительно хочет, то есть поставить перед собой четкую достижимую цель. Это может быть профессиональный рост, достижение конкретной должности или повышение заработной платы. Определившись с целями, переходим к анализу ситуации. На этом этапе следует ответить на вопрос, есть ли у компании возможность для повышения зарплаты, продвижения своих сотрудников, есть ли вакантные позиции и тому подобное. Если ответ положительный, можно приступать к реализации собственных планов.
- Каким же образом добиться намеченной цели?
- Есть три пути. Первый можно назвать «все для фирмы». Сотрудник становится трудоголиком. Он готов брать на себя большой объем работы, а значит, и большую ответственность, работать сверхурочно. В конце концов, такой работник становится просто незаменимым, руководство без него как без рук. Однако на просьбу о повышении в должности сотрудник может получить отказ как раз потому, что с его обязанностями на этой должности никто лучше не справится и перемещать его на другие позиции начальству невыгодно. Получается, что человек все силы отдает компании, но взамен может ничего не получить. Надо искать золотую середину, и здесь мы говорим уже о втором пути – «и для себя, и для компании». Сотрудник анализирует, какие конкретные шаги приведут к повышению по карьерной лестнице. Он должен, в первую очередь, хорошо уживаться с людьми, находить с ними общий язык, при необходимости уметь оказывать на них влияние. Обычно люди с таким подходом и такими характеристиками становятся руководителями. И, наконец, третий путь – «все только для меня». Если сотрудник при оценке ситуации видит, что перспектив для его роста в данной компании не наблюдается, то лучше сменить место работы. Хотя этот путь довольно рискованный. Некоторые специалисты хотят уже через год занять руководящие позиции и, когда этого не происходит, спешат устроиться в другую компанию. На самом деле, ожидать карьерного продвижения можно спустя примерно пять лет. Те же, кто часто меняет место работы в поисках головокружительного взлета по карьерной лестнице, на самом деле отталкивают работодателей, потому что уверенности в таких сотрудниках нет. Вы доверяете ему людей, широкий круг обязанностей, а он внезапно сбегает. Вряд ли кому-то это понравится.
- Вы упомянули о необходимости разбираться в людях. Какими еще качествами – личными и профессиональными – должен обладать сотрудник, мечтающий сделать карьеру?
- Необходимо быть фанатом своего дела. Если Вы занимаетесь продажей товара, неважно какого именно, Вы должны искренне влюбиться в этот товар. Это придаст Вам уверенности и приведет к успеху. А результаты, которых Вы непременно добьетесь, впечатлят начальство. Следующее качество – умение планировать и способность это умение показать. Рабочий день должен быть четко расписан, все обязанности и функции – разложены по полочкам. Также следует быть уверенным в собственных силах и держать свое слово. Нельзя обещать того, чего Вы не сможете выполнить, - это подрывает доверие к Вам как к человеку, специалисту, а, тем более, как к руководителю. В последнее время все чаще отмечают такое качество, как стрессоустойчивость. Стрессовые ситуации, к сожалению, встречаются достаточно часто, они не должны выбивать из колеи. И, разумеется, чтобы стать руководителем, нужно очень этого хотеть. Желание достичь поставленной цели поможет справиться со многими трудностями. Еще раз отмечу, что самое главное для продвижения по карьерной лестнице, по единодушному мнению специалистов, это знание основ бизнес-психологии. В гору идут люди, которые умеют увидеть ситуацию глазами другого человека, услышать и понять чужое мнение, позицию и принять решение в соответствии с этими знаниями.
- Стоит ли амбициозному соискателю рассказывать на собеседовании о своих карьерных планах?
На первом собеседовании лучше не спрашивать о возможностях повышения зарплаты или карьерном росте, если руководитель компании сам Вас об этом не спросит. Дело в том, что Вы еще не проявили себя как ответственный и достойный высокой оценки сотрудник, а потому Ваши претензии покажутся необоснованными. Если последует вопрос о Ваших планах, здесь следует отвечать честно, при этом подчеркивая, что ожидаете вознаграждения за свои заслуги. То есть Вы готовы работать, выкладываться и при усердном труде получать достойное вознаграждение.


Мы в соцсетях:



Подписаться на рассылку статей