Корпоративное
обучение
Бизнес-симулятор "BeerGame"

 

Основная цель и задача этой игры
— показать на примере Эффекта Хлыста* в Цепях Поставок, как именно отсутствие эффективной коммуникации между взаимосвязанными подразделениями влияет на работу компании.
*"Эффект Хлыста" – ситуация, когда непредвиденное изменение спроса в одном из Звеньев Цепи Поставок приводит к избытку/дефициту товара у Поставщика, его Субпоставщиков и т.д., а это, в свою очередь, ведет к срыву поставок, неудовлетворению спроса и, как следствие, к потере прибыли.


О чем это?
О необходимости выстраивания эффективной внешней системы коммуникации на протяжении всей Цепи Поставок.
В этом случае Вы сможете максимально обезопасить себя от таких проблем как:
♦ затоваривание;
♦ увеличение оборотного капитала;
♦ низкий уровень удовлетворения спроса;
♦ низкий уровень загрузки производственных мощностей;
и других проблем, несущих в себе угрозу для эффективного функционирования бизнеса.


Для кого?
ТОП-менеджеры, руководители высшего и среднего звена, кадровый резерв, ключевые сотрудники.
Рекомендуется тем компаниям, у которых есть сложности в кроссфункциональной коммуникации: нарушение коммуникаций между взаимозависимыми подразделениями, отсутствие ответственности за общий результат компании.


Цель игры:
1) Наглядно показать: факторы, которые могут вызвать «эффект хлыста» в цепочке поставок; влияние сроков реализации товара на цепочку поставок; как уменьшить "эффект хлыста" с помощью централизованной информации и техник прогнозирования спроса.
2) Изучить технику контроля «эффекта хлыста»: сбор централизованной информации о спросе на товар, снижение изменчивости, уменьшение сроков реализации товара, установление стратегического партнерства.
3) Затронуть элементы эффективного прогнозирования.


1 этап. Игра.
На примере поставок пива моделируется цепь дистрибуции с четырьмя ступенями поставок: ритейлер, оптовый торговец, дистрибьютор и производитель.
2 этап. Анализ.
Вывод на соответствие реалиям бизнеса. Формирование решения проблем/задач.
Задача цепи поставок:
Произвести и поставить конечному потребителю пиво: завод производит, а три других звена цепи поставок продвигают пиво, пока оно не достигает конечного потребителя.
Цель игроков:
Каждое звено должно исправно выполнять поступающие заказы на пиво, при этом свести к минимуму общие издержки в цепочке поставок, поддерживать складские запасы на низком уровне, но не слишком низком, чтобы избегать невыполненных заказов на товар.
В независимости от того, кем вы являетесь в цепочке поставок, вы видите только двух ее участников. Например, розничный торговец видит только оптового торговца и потребителей.


1 этап. Игра. (3 часа)
В игру играют раундами, которые моделируют недели (всего – 52).
В каждом раунде игроки:
♦ принимают заказы от своих клиентов;
♦ получают товар от своего поставщика;
♦ обновляют таблицу игры;
♦ отправляют товар своему клиенту дальше по цепочке;
♦ делают новый заказ своему поставщику.
Выбор объема заказа в каждом раунде является единственным решением, которое игроки принимают по ходу игры.
Каждый заказ должен быть выполнен прямо сейчас (уровень товарного запаса игроков должен быть достаточно большим) или позже, в последующих раундах.
Запасы на складе и просрочки (невыполненные заказы) влекут расходы (в каждом раунде).
Основная цель каждого продавца в том, чтобы сохранить свои затраты как можно более низкими.
Игрокам не разрешается общаться. Единственной информацией, которой они могут обменяться, является объем заказа; нет никакой прозрачности относительно того, каков уровень запасов или фактический потребительский спрос; один только ритейлер знает внешний спрос.


2 этап. Анализ и выводы. (2 часа)
Часть 1 – Сразу по завершении игры каждый участник кратко описывает свои выводы и мысли на бумаге и откладывает их, на время, в сторону.
Происходит общий, регулируемый тренерами, обмен мнениями.
Часть 2 – Участники анализируют процесс и результаты игры, находя сходства с повседневной рабочей реальностью.
Формулируют серию ответов на выявленные риски, исходя из возможностей системы компании.


Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий