Корпоративное
обучение
Основы категорийного менеджмента: стратегия и тактика управления ассортиментом (категориями)

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
1. Cформировать правильное понимание о том, как работает технология ассортиментного менеджмента.
2. Сформулировать основные задачи ассортиментного менеджмента, показать, как пользоваться всеми необходимыми «инструментами» управления категориями товара.
3. Сформировать мотивационное поле для использования технологии ассортиментного менеджмента.

 

УЧАСТНИКИ ПОЛУЧАТ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ:
 Какими товарами и почему нужно и не нужно торговать в магазине определенного формата?
 Что такое сбалансированный (конкурентоспособный) ассортимент, как это определить?
 Стоит ли ждать прибыльности от всех категорий товара?
 Какие данные нужны для анализа ассортимента и принятия решений о его развитии?
 Как выделить категории?
 Как найти оптимальное число товаров внутри категорий (брендов, ценовых сегментов и т.д.)?
 Как проверить сбалансированность ассортимента?
 На основании чего принимать решения по вводу и выводу новых товарных позиций?
 Как анализировать продажи (оборачиваемость, ликвидность товара, уровень запасов продукции);
 В чем суть АВС и XYZ-анализа для планирования закупок?

 

КОМУ БУДЕТ ИНТЕРЕСЕН ПРОЕКТ?
Управляющие компанией, владельцы предприятий, коммерческие директора – все, кто отвечает за стратегию системы, организационную структуру компании и имеют полномочия для ее оптимизации. Категорийные менеджеры как исполнители данной структуры. Товароведы.

 

 

КРАТНАЯ ПРОГРАММА:

1. Позиционирование. Выбор стратегии позиционирования. Стратегия управления ассортиментом.  

Понятие «стратегия позиционирования компании». Основные задачи позиционирования. Выбор стратегии позиционирования. Определение формата магазина. Категория – основа для управления ассортиментом. Четыре основных правила категорийного управления. Особенности управления (закупки, продажи, маркетинг, ценообразование)
Типовые ошибки при построении системы категорийного менеджмента. Ассортиментная политика и стратегия компании. Конкурентная стратегия компании и Позиционирование – как это связано с ассортиментной политикой и ценовым балансом в ассортименте. Сегментирование потребителей.

2. Тактика управления ассортиментом.

Структурирование ассортимента. Дерево ассортимента - товарный классификатор (классы, группы, категории). Ассортиментная матрица, ассортиментный минимум. Свойства ассортимента – ширина, глубина. Типовые ошибки при структурировании ассортимента. Формирование (выделение) категорий. Определение товаров, входящих в категорию. Понятие категории. Определение структуры категории. Бренд, цена, свойства, единицы учета в составе категории. Жесткие и мягкие категории. Дерево покупательских решений. Жизненный цикл категории и товаров.

Балансировка по ширине (роли категорий). Определение роли категории. Рекомендуемое соотношение категорий в ассортименте. Кросс-категориальный анализ. Определение потенциала категории. Принятие решение о развитии ассортимента. Меры по оптимизации ассортимента – стоит ли вводить новые категории.
Балансировка по глубине (товары внутри категории). Вклад товаров категории в достижение целей магазина. Соотношение роли категории и целей магазина. Эффект Белочки. Баланс ценовых сегментов. Матричный анализ категории. Ввод и вывод новых товаров. Какие цели необходимо скорректировать при оптимизации ассортимента. «Рога Исиды» - внутренний кризис. Опасность стагнации ассортимента. Ценообразование при управлении категориями. Стратегии ценообразования. Основные методы ценообразования (по издержкам, безубыточность, KVI, конкурентная среда, покупательская ценность, эластичность, демпинг и т.п.).

3. Методы анализа ассортимента и управление запасами.

АВС-анализ и XYZ-анализ. АВС-анализ. Этапы подготовки. Анализ матрицы АВС-Анализа. Линейный и многофакторный АВС-Анализ. XYZ-анализ. Задачи. Этапы подготовки. Анализ матрицы. Совмещенный ABC-XYZ анализ. Логистический цикл товара. Расчет страхового запаса. Формирование расчетного шаблона. Точки перезаказа. Расчет «точки перезаказа». Корректировка ролей товарных категорий. Определение потенциала товарной категории. Дефицит и излишки (выявление причин, способы борьбы).

 

*******************************************************
Внимание!
ГК «ТРИЭС-Персонал» сотрудничает только с теми тренерами, кто представлен на официальном сайте нашей компании! Опасайтесь непроверенных консультантов и мошенников. Полный список наших тренеров и консультантов здесь!

Подайте заявку через наш сайт, получите 500 рублей БОНУСОМ!

 

НЕ НАШЛИ НУЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ?
Позвоните нам: 39-90-38, 39-90-39, 39-90-40, 39-90-44.

 


Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий