13 управленческих компетенций

13 УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

 

Если человек желает быть эффективным руководителем, он освоит любые инструменты для этого. Наша задача: представить навыки, как группы мышц, и создать программу тренировок на каждую из них. Мы выделили 13 таких «групп» и разработали упражнения для их «прокачки».

 

Цели тренинга:

1. Сформировать философию и практику «инвестора» в персонал (психологические законы управления людьми/концепция «тень руководителя/управление изменениями/проактивность/коучинг сотрудников).

2. Отработать базовый цикл управленческих умений (планирование/постановка задач/контроль/мотивация/обратная связь).

3. Натренировать продвинутый уровень компетенций (делегирование/принятие решений/управление рисками/обучение/геймификация).

 

Участники: действующие руководители и кадровый резерв.

 

В результате тренинга участники смогут: на практике реализовывать управленческие компетенции в текущей и проектной деятельности. При нестандартных кейсах принимать решения на основе мировоззренческой управленческой позиции. Заказчик может выбрать отдельные модули для своих сотрудников, мы адресно адаптируем программу под специфику бизнеса и актуальные задачи Вашей организации.

 

Программа тренинга:

Модуль 1. Психология управления:

§ Мотивация руководителя (истинные и ложные мотивы).

§ Психологические законы управления людьми.

§ Иерархия и дистанция власти в организации.

§ Каналы коммуникации в организации.

§ Стили управления по Херши-Бланшару (ситуативная модель руководства).

§ Стили управления по Адизесу (функциональная модель лидерства).

§ Хард-скиллс и софт-скиллс управленца.

§ Базовый цикл руководителя и продвинутый функционал.

§ Причины и последствия не реализации базовых функций.

 

Модуль 2. Планирование работы:

§ Виды и инструменты планирования (Елка целей, диаграмма Ганта, ежедневный тайм-менеджмент, точки контроля, приоритезация и оптимизация).

§ Техники и принципы целеполагания.

§ Приемы сохранения настойчивости в достижении целей.

 

Модуль 3. Постановка задач:

§ Алгоритм постановки задач подчиненному с учетом зрелости сотрудника.

§ Концепция адресности и закрепления ответственности.

§ Приемы обеспечения понимания входящей и исходящей информации.

§ Ошибки коммуникации.

 

Модуль 4. Контроль:

§ Виды и формы контроля (понимания/промежуточный/итоговый).

§ Ошибки контроля.

§ Как сделать контроль приятным для всех участников?

§ Совещание (виды/структура/технология проведения) как форма контроля.

 

Модуль 5. Обратная связь руководителя:

§ Виды обратной связи и уместность применения в рабочих ситуациях.

§ Функции различных видов обратной связи.

§ Правила и техники выдачи обратной связи.

§ Использование «развивающей обратной связи» как инструмента развития подчиненного.

§ Комплимент деловой как форма обратной связи.

 

Модуль 6. Делегирование:

§ Чем отличается делегирование от постановки задач.

§ Как правильно замотивировать к этому виду работ.

§ Профилактика обратного делегирования (теория обезьян).

§ Алгоритм повышения ответственности подчиненного.

 

Модуль 7. Мотивация:

§ Уровни мотивации сотрудника (деньги/достижения/причастность/долг).

§ Ограниченность денежной мотивации.

§ Диагностика мотивации сотрудника при собеседовании (триггеры).

§ Проблемные зоны мотивации (диагностика участков работ/коммуникаций в организации, вызывающих демотивацию).

§ А тем ли мы мотивируем? Ожидание/реальность (нулевой уровень благ/как текущая работа удовлетворяет потребности сотрудников).

 

Модуль 8. Принятие управленческих решений:

§ Виды решений.

§ Психологические причины непринятия решений.

§ Технология принятия стандартного решения (метод альтернатив).

§ Технология принятия бинарного решения (квадрат Декарта).

§ Технология принятия творческого решения (ТРИЗ и Обратный мозговой штурм).

 

Модуль 9. Руководитель=коуч:

§ Коучинг как технология развития сотрудника.

§ Чем коучинг отличается от консультирования и обучения.

§ Алгоритм коучинговой беседы по обучению новому навыку/выходу на новые цели.

§ Работа с ресурсом к изменению.

§ Профилактика «срывов и откатов».

§ Структура коучинга сотрудника «по целям».

 

Модуль 10. Руководитель=спикер:

§ Виды выступлений в нашей работе (совещание/обучение/конференция).

§ Сценарии обучающего мероприятия (МК, экскурсия, мастерская, тренинг и т.д.).

§ Геймификация в обучении (как на коленке создать игру).

§ Трудные участники и форс-мажоры.

§ Невербальный план коммуникации.

§ Подготовка материала/речи.

 

Модуль 11. Проактивность руководителя:

§ Философия сотрудника: наемник/проактивный/инвестор.

§ Ответственность и активность – готовность добросовестно выполнять работу.

§ Вариативность мышления.

§ Управление рисками.

§ Конструктивные выводы.

 

Модуль 12. «Тень руководителя»:

§ Личность руководителя как ресурс «воспитания» подчиненных.

§ Диагностика «Тени» участников – как их реально воспринимают подчиненные.

§ Алгоритм воспитания коллектива через «Тень» на примере ответственности.

 

Модуль 13. Внедрение изменений:

§ Причины сопротивления.

§ «Упаковка и продажа» идеи изменений.

§ Регламентирование деятельности.

§ Последствия изменений и управление рисками.


Мы в соцсетях:



Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий