Мерчандайзинг и стимулирование продаж

17 апреля 2018 года

 

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ:
1. Разобрать 3 уровня мерчандайзинга:
Первый внешний уровень (как выглядит магазин - приводятся исследования и конкретные рекомендации по цветовому восприятию фасада, по организации парковки, по оформлению витрин и вывесок);
Второй уровень (планировка торгового зала: как правильно организовать потоки покупателей; как лучше расположить торговое оборудование; как посчитать эффективность использования площадей; исследования и конкретные советы по освещению, запахам и музыке в торговом зале; расположение групп и категорий товаров внутри зала – как эффективнее)
Третий уровень (выкладка товаров в зале и правила восприятия покупателем товаров на полках; законы человеческого восприятия – исследования и практические примеры; расположение товара на полках – что правильно и что неправильно).
Важно! Все блоки будут сопровождаться цветными слайдами и фотографиями, использованы и другие наглядные примеры.
2. Рассмотреть аспекты стимулирования продаж: какие акции бывают, какие акции достигают своих целей, а какие нет и почему.

 

ДЛЯ КОГО ПРОГРАММА:
Первый уровень: Директор магазина, коммерческий директор.
Второй уровень: товаровед, мерчандайзер и иные сотрудники компании, ответственные за работу торгового зала.

 

ЭТОТ СЕМИНАР ОСНОВАН НА:
 опыте консалтинговой работы в ходе внедрения стандартов мерчандайзинга;
 результатах обмена опытом с представителями компаний, внедривших стандарты мерчандайзинга;
 собственных наблюдениях и исследованиях эксперта;

 

ВЫ УЗНАЕТЕ:
Как оценить эффективность уже имеющейся базы и работы магазина.
Как можно спланировать и провести рекламную кампанию, которая будет успешна.
Что не надо делать в торговом зале.
Как не надо воздействовать на покупателя и многое другое.

 

ПРОГРАММА СЕМИНАРА:
Часть 1. ВВЕДЕНИЕ В МЕРЧАНДАЙЗИНГ (1 час). Общие правила и инструменты мерчандайзинга (0,5 часа).
Цели и задачи мерчандайзинга. Возможности и ограничения мерчандайзинга. Матрица «роль продавца – роль мерчандайзинга». Поведение потребителей – основа мерчандайзинга. Психология покупателя и выбор им товаров. Поведение мужчин и женщин в магазине. Сегментирование покупателей (социально-демографическое, поведенческое, типология VALS, и др.). Ключевые показатели работы магазина (0,5 часа) Средний чек, конверсия и т.п. – как приемы мерчандайзинга влияют на эти показатели. Разработка стандартов мерчандайзинга. Примеры стандартов.

Часть 2. ТРЕХУРОВНЕВАЯ КОНЦЕПЦИЯ МЕРЧАНДАЙЗИНГА (4 часа).
1 уровень – внешний вид магазина (1 час). Место и формат магазина, роль названия, вывески, витрины, фасада, оформления магазина. Влияние цвета на выбор покупателя. Территория вокруг магазина. Принципы организации парковки. Практика: демонстрация слайдов с примерами оформления магазинов.
2 уровень - интерьер и планировка торгового зала (2 часа). Зонирование торгового зала: входная зона, торговое пространство, магистрали, кассовая зона. Внутренняя планировка зала (типы планировок, особенности покупательских поток, понятие качества и количества торговой площади, распределение зон торгового зала по типу спроса и импульсности покупок). Организация покупательских потоков, расположение торгового оборудования и касс. Коэффициент использования торгового пространства, соотношение площади зала и подсобных помещений. Качество торговой площади. Холодные и горячие зоны. Правило магистрали, правило золотого треугольника. Освещенность. Запах. Музыка. Практика: разбор удачных и неудачных планограмм.
3 уровень - правила выкладки товаров в торговом зале (1 час). Законы зрительного восприятия, используемые в мерчандайзинге. Расположение товара на полках (правила «фигуры и фона», «уровень глаз и уровень руки», «ценового ряда», «цветового ряда», «двух пальцев», «лицо товара», «7 плюс-минус 2», «кариес», приемы визуального оформления полок и выделения товара, типы выкладки, основные правила оформления ценников и т.п.). Правила «крепкий орешек», «стена замка» и другие приемы мерчандайзеров поставщика. Главные принципы выкладки. Виды выкладки (горизонтальная, вертикальная, паллетная и т.п.). Использование POS-материалов при выкладке товаров на полках. Их роли в оформлении. Правила размещения материалов. Навигация магазина (внешняя и внутренняя). Практика: демонстрация слайдов и выполнение участниками задания по поиску ошибок в выкладках.

Часть 3. ИНСТРУМЕНТЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ (3 часа).
Основа для выбора инструментов стимулирования продаж – скрытые потребности покупателей. Движущие мотивы потребителя. Что лежит в основе любой рекламной кампании. Цель рекламной акции. Целевая аудитория. «Кнопки» воздействия на разные типы покупателей. Типы рекламных кампаний и их целесообразность для покупателя. Примеры из практики, демонстрация слайдов. Практика: задание на разработку программы стимулирования продаж (в группах).


СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ:

Период оплаты: Для физических лиц: Для юридических лиц:
Январь-февраль 2018 6900 рублей 8900 рублей
Март 2018: 7900 рублей 9900 рублей
Апрель 2018: 8900 рублей 10900 рублей

Остались вопрос, позвоните нам: (3812) 39-90-38, 39-90-39, 39-90-40, 39-90-43!
 


Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий