Инструменты эффективной организации и бережливого производства (курс)

С 16 августа - 03 октября 2024.

 

ИНСТРУМЕНТЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА для повышения производительности труда в условиях дефицита кадров.

 

Существенно повысить производительность может любое предприятие, если знать, как ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОЦЕСС.

Во всех сферах бизнеса существуют привычные решения, которые ограничивают эффективность. Можно просто смириться с этим, а можно попробовать применить творческий подход и найти эффективный способ решения любой задачи даже там, где он не виден на поверхности.

Этот курс направлен на развитие нестандартного и системного мышления руководителя, чтобы выйти за рамки стереотипных и привычных действий и за счет этого найти новые способы повышения производительности и эффективного взаимодействия в команде.

Благодаря курсу участники получат: новые ценные знания, овладевают полезными и самыми актуальными навыками, чтобы делать больше результата и достигать целей с минимальными затратами.

Миссия программы: создание фундамента для повышения производительности труда, конкурентоспособности, гибкости и устойчивости российских предприятий. Участник получат знания и умения, которые позволят формировать в организациях благоприятные условия для развития и масштабирования даже в условиях дефицита кадров и инфляции.

Программа курса опирается: на лучшие отечественные и мировые практики эффективной организации труда и бережливого производства.

 

Курс развивает весь комплекс компетенций, которые сегодня нужны современному сотруднику:

1) системность мышления;

2) эффективная организация процессов и взаимодействия в команде;

3) планирование и прогнозирование;

4) аналитическое мышление и принятие решений;

5) лидерство и мотивация;

6) межличностное понимание (эмоциональный интеллект);

7) адаптивность к изменениям.

 

В результате обучения выпускник программы будет способен:

1. Увидеть возможности для личного роста.

2. Повысить свою организованность и эффективность.

3. Подготовить компанию или проект к изменениям и масштабированию.

4. Осознать, как снизить расходы компании за счет эффективной организации.

5. Адаптировать и применять инструменты бережливого производства.

6. Осуществлять грамотное делегирование функций.

7. Использовать работающие инструменты для мотивации и вовлеченности персонала.

8. Эффективно организовывать работу своих подчиненных.

9. Создавать и описывать организационную структуру, цели, задачи, функции структурных подразделений, проектов и должностей.

10. Создавать рабочие инструкции на основе бизнес-процессов организации.

11. Создавать технические задания для автоматизации бизнес-процессов.

12. Оцифровать любой бизнес-процесс.

13. Определять показатели эффективности работы персонала подразделений.

14. Разработать матрицу ответственности, панель управления из KPI.

15. Провести организационную диагностику компании, составить план мероприятий по внедрению инструментов управления и повышению производительности труда.

16. Составлять планы деятельности структурного подразделения или проекта организации.

17. Мотивировать сотрудников на рациональное использование для достижения стратегических целей организации ресурсов.

18. Использовать разные виды нематериальной мотивации и вовлекать персонал к решению задач компании.

19. Производить анализ текущей деятельности структурных подразделений и внедрять процедуры по их оптимизации.

20. Проводить аудит результатов работы персонала.

21. Создавать и корректировать под задачи систему наставничества и адаптации персонала.

22. Применять инструменты наставничества и быстрого ввода в должность новых сотрудников.

23. Быстро и гибко реагировать на изменения.

24. Применять инструменты для решения проблемы дефицита кадров.

25. Узнать потенциал своей команды, поднять мотивацию, боевой дух персонала и улучшить командное взаимодействие.

 

→ Смотрите видеоотзывы от участников проектов на подобную тематику ЗДЕСЬ!

 

Программа:

Блок 1. Эффективное использование ресурсов для достижения целей. Шаги эффективной организации и инструменты бережливого производства. Анализ проблем и принятие решений.

13 способов, как повысить вовлеченность команды.

12 шагов эффективной организации любого процесса или проекта.

Как использовать имеющиеся ресурсы и повышать эффективность, не увеличивая их количество.

Инструменты бережливого производства и способы снижения затрат на производственные процессы.

Основы для эффективной адаптации инструментов бережливого производства под специфику компании.

Примеры и шаблоны, которые ускорят адаптацию и внедрение инструментов бережливого производства в своей компании.

Управленческий цикл легендарного полководца А.В. Суворова, который за 40 лет не проиграл ни одного сражения. Почему его важно знать даже, если ты не руководитель.

Управление коллективом. 10 функций руководителя.

Принципы и инструменты эффективного планирования на необходимый период времени.

Практика в формате игры: она дает успешный опыт и мотивацию к применению полученных знаний в реальном рабочем процессе.

В игре несколько раз проживаем бизнес-процесс, применяем инструменты эффективной организации и бережливого производства, повышаем производительность в несколько раз.

Блок 2. Производительность труда. Основы эффективной организации.

Проблемы бизнеса сегодня. Экспресс-диагностика. От чего зависит производительность труда и как ее повысить? Практика: посчитать производительность труда в своей компании/ подразделении/ отделе/ личную. Важные тренды в развитии бизнеса сегодня. Существующие категории сотрудников.  6 факторов, от которых зависит эффективность сотрудников. Как управлять комплексом изменений? Практика: анализ проекта, который вы планируете внедрять по 5 факторам.  Что такое организация и бизнес-процессы? Коротко и просто о сложном! Практика: приведите пример алгоритма и маршрута. Зачем современной организации описывать бизнес-процессы? 4 ключевые причины возникновения проблем в бизнес-процессе.

Блок 3. Инструменты для эффективного управления и масштабирования. Маршрут внедрения ключевых инструментов повышения производительности труда. Как ускорить процессы в 2 раза.

Шаг 1. Ценный конечный продукт компании (ЦКП). Практика: формулируем ЦКП своей компании/проекта.

Шаг 2. Семь ключевых функций бизнеса (классификатор для структурирования процессов первого уровня). Практика: проанализируйте ключевые функции своего бизнесапроекта. Напишите все из 7 функций в каком-то виде присутствую в вашем бизнесе/сфере бизнеса. 

Шаг 3. Бизнес-Процессы второго уровня. 

Шаг 4. Бизнес-процессы третьего уровня. Как правильно определить ценный конечный продукт для каждой функциидолжности компании? Чем отличается продукт от результата? Ключевые показатели эффективности процессов. Практика: Определяем ЦКП и показатель эффективности для 5-8 функцийдолжностей в своей компании/подразделении/отделепроекте. От чего зависит выживание бизнеса на высоком уровне? Практика: определите, что вы производите и обмениваете: 1) опишите продукт; 2) опишите, что вы получаете в обмен.

Шаг 5. Как создать наглядную организационную модель бизнесапроекта или подразделения?

Шаг 6. Как создать матрицу ответственности в компаниибизнес-проекта или подразделения? 

Шаг 7. Как ускорить бизнес-процессы в 2 раза?  Простая и понятная технология описания бизнес-процессов. Готовим бизнес к автоматизации. Практика: 1) описываем процесс бизнес- процесс на примере своего бизнесапроектанаправления деятельности; 2) решаем реальный кейс: определяем причину отсутствия результата, развиваем компетенцию анализа и решение проблем. Технология определения причин отсутствия результата в любом бизнес-процессе на примере решенного кейса. Списки подпродуктов для эффективного планирования и производства, организации, постановки задач, понимания, для создания должностных инструкций и маршрутов, для контроля. Практика: Кейс «Чашка кофе». 1) создайте список подпродуктов своей компании/подразделения или отделапроцесса; 2) опишите процесс, в котором у вас были проблемы в прошлом и найдите, на каком этапе производства произошел сбой; 3) напишите и поставьте 3 реальные задачи своим сотрудникам, основанных на составленном вами списком подпродуктов: 4) подумайте и напишите, как вы могли бы использовать список подпродуктов, чтобы контролировать производственную линию и получать полное представление о том, что производят ваши сотрудники; 5) посмотрите на список подпродуктов, который вы составили и посмотрите на сколько он полный и завершенный, а потом дополните его, если необходимо. Алгоритм составления описания должности на основе бизнес-процессов. Шаблон описания должности, которые используют международные компании. Практика: описываем должность в своей компании.

Шаг 8. Формулируем ключевые показатели деятельности для создания панели оперативного учета. Виды показателей. Определяем ключевые показатели для нескольких функцийдолжностейотделов. 

Шаг 9. Внедрение рабочих инструкций. Как максимально быстро ввести нового сотрудника в должность. Как делегировать ответственность. Шаблоны документов для эффективной организации труда. Практика: создаем реальный регламент, описываем должность, описываем маршрут, разрабатываем алгоритм. Как эффективно обучать персонал и при этом минимально использовать время руководителей и ключевых сотрудников? Современные инструменты для организации корпоративного обучения или обучение партнеров/клиентов. Два ключевых инструмента руководителя, необходимых для эффективного управления. Шаблон должностной инструкции руководителя. Эффективная технология организовывания любого процесса.

Шаг 10. Шаги внедрения ключевых инструментов для эффективной организации. Ошибки внедрения. Почему инструкции, регламенты и стандарты не работают?

Шаг 11. Создаем панель управление компанией.

Шаг 12. Выбор KPI для зарплаты сотрудникам. 

Шаг 13. Как сделать зарплату, которая мотивирует сотрудников на личный и общий результат.

Шаг 14. Как эффективно управлять на основе ключевых показателей?  Основы организации. Практика: структурируем функции своего подразделения, отдела или бизнесапроекта.

Блок 4. Дополнительные инструменты для повышения эффективности работы и ответственности.

Как внедрить оперативное планирование и повысить эффективность сотрудников до 30%? От чего зависит ответственность и как ее повышать?

Блок 5. Оцифровка процессов и оперативное управление. Как оцифровать бизнес-процесс и внедрить эффективную систему для оперативной координации между подразделениями и сотрудниками, планирования и прогнозирования.

Кейс: Анализ эффективности работы филиалов. Уровни ключевых показателей. Алгоритм разработки ключевых показателей. Виды показателей. Практика: заполните структуру алгоритма (как в примере) для 3 функции вашей компании. Планирование и ключевые показатели деятельности. Практика: установите квоту для ключевого показателя из вашей практики. Составьте план задач для достижения этой квоты.  Примеры ключевых показателей деятельности. Практика: Какой ЦКП выражен в виде показателя? Напишите к каждому показателю: функцию, цель и ЦКП. Разработка ключевых показателей  по алгоритму для ЦКП и подпродуктов. Практика: Создайте цепочку подпродуктов (см пример «готовые к употреблению пельмени») или возьмите уже готовый список. Сформулируйте показатели (используя алгоритм), которые будут измерять ЦКП и все подпродукты. Эти показатели должны быть реальны для людей, которые будут отвечать за них, чтобы они могли вести статистику по этим показателям и управлять на их основе. Как правильно выбрать масштаб и оформить график для показателей. Практика: определите масштаб для оформления график для любого показателя, по которому у вас есть накопленная статистика. Начертите график статистик для этого показателя (используйте рекомендации). Оценка показателей через тренды. Практика: определите тренд у каждого графика (рост, падение, нет движения). Панель управления и оперативный учет.

Блок 6. Наставничество. Адаптация, обучение и развитие персонала новым навыкам для повышения производительности труда.

1. Наставник: его ресурсы и возможности. Общие положения: принципы и виды. Процессы обучения и адаптации – основы механизмов. Наставник и его ведущие роли. Профессионально-личностные качества наставника. Виды наставничества.

Авторитет и эмоциональная теплота наставника. Рациональный и эмоциональный подходы к обучению. Для чего наставнику необходимо быть и авторитетным, и эмоционально комфортным? Можно ли передать знания на одном авторитете наставника? Как установить эмоциональный контакт с подопечным? Как удержать авторитет при взаимодействии с подопечным?

2. Анализ и планирование адаптационных и обучающих мероприятий с сотрудниками. Эффективный анализ компетентности сотрудников как основа результативной адаптации/развития сотрудников. Сферы компетенций: знания, умения, мотивация и способности. Выделение поведенческих индикаторов для каждой сферы компетенций. Оформление чек-листа, на основании которого производится оценка компетенций c учетом разного уровня подготовки сотрудников и пройденных программ.

Согласование плана адаптации/развития с сотрудником. Проведение беседы с сотрудником по результатам проведенного анализа компетенций. Согласование программы адаптации/развития, распределение зон ответственности.

3. Адаптация и введение в должность сотрудников. Роль адаптации в эффективной работе нового сотрудника. 3 вида адаптации: информационная, психологическая и социальная. Написание плана работ по 3-м видам адаптации.

Критерии эффективного прохождения адаптации сотрудника. Адаптационный механизм сотрудников, принятый в компании.

4. Навыки развития сотрудников. Строим систему обучения для взрослых по типам людей и моделям. Основные принципы обучения в работе наставника. Модель Д. Колба как основной механизм эффективного обучения сотрудников. Модели обучения сотрудников. Индивидуальная система обучения – наставничество. Схема работы в индивидуальном обучении, этапы обучения. Методы эффективной передачи информации и практической отработки навыка. Методы активизации внимания и обсуждения результатов пройденного блока информации.

5. Обратная связь как ведущий инструмент в работе наставника. Влияние обратной связи на скорость обучения подопечного. Безоценочная обратная связь, ее возможности. Принципы предоставления обратной связи.

Алгоритм развивающей обратной связи. Особенности восприятия обратной связи по типологии DISC.

Блок 7. Лидерство. Управление исполнением.

Как добиваться исполнения поставленных задач и развивать сотрудников?

Лидерство как стратегия ЖИЗНИ вашей и компании.

От чего зависит лидерство? Что такое позитивное лидерство?

Что делает человека лидером?

Ключевая задача лидера. 17 причин неисполнения задач.

Тест на лидерство. Кредо лидера. За счет чего увеличить свое позитивное влияние? 5 способов решения проблем.

Мотивация сотрудников разных поколений.

Инструменты лидера. Как сохранить желание и любовь к работе?

 

СОМНЕВАЕТЕСЬ, НУЖЕН ЛИ ВАМ ЭТОТ КУРС?

10 ПРИЗНАКОВ, ЧТО КОМПАНИИ НУЖНО ЗАНЯТЬСЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ:

1. Сотрудники не справляются с объемом задач (есть большая перегрузка).

2. Есть срывы по срокам и качеству продукта или услуги.

3. Руководитель перегружен оперативными задачами.

4. Персонала стало больше, а эффективность не увеличилась (производительность падает или не растет).

5. Есть очередь из клиентов.

6. Долго не можете закрыть вакансии.

7. Есть неравномерная загрузка сотрудников.

8. Есть конфликты между подразделениями, нет слаженного командного взаимодействия.

9. Управление осуществляется в «ручном» режиме.

10.Проблемы часто решаются методом «тушения» пожаров.

 

Стоимость участия: 39360 рублей вместо 82000 рублей (скидка 52%) + 3 месяца доступ на online-платформе с наставником и проверкой практических заданий.


Мы в соцсетях:



Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий