Технология принятия управленческих решений

29 октября 2021 приглашаем на бесплатный комплекс:

 

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

 

 

Вы узнаете:

§ Как оценивать ключевые риски и возможности, связанные с принятием решений.

§ Как сформировать целостное понимание ситуации.

§ Как научиться строить среднесрочные прогнозы.

§ Ключевые инструменты анализа управленческих ситуаций.

§ Базовый алгоритм принятия управленческих решений.

§ Ключевые риски и возможности, связанные с принятием решений.

 

Программа комплекса:

 

Часть 1. Вводный семинар «Принятие управленческих решений». 1,5 часа.

 

1. Принятие решений как одна из базовых функций руководителя.

- Сущность управленческого решения – эмоциональная, рациональная и деятельностная составляющие.

- Виды решений по разным классификациям – групповыепродуктивные изобретательскиевыбор.

- Психологические причины непринятия решения: аналитический паралич (против недостаточности материала для анализа), страх ответственности, перфекционизм (против скорости поставки), страх упущенной выгоды, неумение работать с рисками и т.д.

- Критерии «хорошего решения»: закрывает 2 и более задачи, что будет, если задачу не решать, можно ли решить иным способом, цена решения и т.д.

- Этапы принятия решения. Решение как закон и джаст-эксперимент.

 

2. Работа с рисками по решению.

- Как не ввязаться в битву без страховочного плана и «на берегу» выявить риски.

- Что есть риск, управление рисками по решению.

- Стратегия профилактики: как не допустить возникновение риска или снизить его вероятность.

- Стратегия компенсации: как минимизировать последствия, план Б, протоколы поведения при возникновении затрудненияЧПнестандартном запросе.

 

Часть 2. Семинар «Практические инструменты принятия управленческих решений». 5,5 часов.

 

3. Технология принятия стандартного решения.

- Передача технологии.

- Метод альтернатив – выбор эффективного решения среди множества типичных вариантов.

- Почему важна максимально четкая формулировка задачи?

- Жесткие критерии выбора – первичный фильтр. Мягкие критерии выбора – вторичный фильтр.

- Сужение вариантов и оценка конечных вариантов по критериям: ценавыгода, соответствие ценностям (компаниичеловека), социальное одобрениенеодобрение.

ПРАКТИКА:

Потренировать методику на актуальном управленческом кейсе. Например:

«Выбор провайдера, поставщика», «Выбор кандидата из нескольких резюме», «Выбор помещения под аренду и т.д.».

 

4. Квадрат Декарта.

- Передача технологии.

- Индивидуальный метод принятия решения в ситуации «внедрятьдопустить изменения или оставить все как есть»

- Классическая схема «Гамлет» - быть или не быть изменению:

§ что будет, если изменение произойдет (бонусы изменения в краткосрочной перспективе),

§ что будет, если все останется как есть (выгоды текущего положения),

§ чего не будет, если изменение произойдет (цена изменения, что я потеряю),

§ чего не будут, если это не произойдёт (сверхмотивация, упущенная выгода в долгосрочной перспективе).

- Оценка изменения в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

- Перевод субъективных переживаний (качественных) в количественный вариант

- Взвешивание вариантов.

ПРАКТИКА:

Проведение автокоучинга или коучинга сотрудника по актуальному вопросу.

 

5. Прямой и обратный брейн-сторминг.

- Прямая передача участникам технологии проведения прямого и обратного мозгового штурма (метод продуктивного решения вопроса, запас вариантов): состав группы, регламент проведения, техники повышения его эффективности, работа с сгенерированными вариантами (группировкаслияниеранжированиеразвитие), работа с вариантами, сгенерированными в оде обратного брейнсторминга (переформулировка).

- Конструктивные (узкие) вопросы для мозгового штурма:

§ Как это можно сделать легчесветлеекрепчеменьше

§ Как это можно удешевить.

§ Можно ли объект использовать иначе.

§ Как можно повысить эффективность процессачеловека.

ПРАКТИКА:

Проводим с подчиненными мозговой штурм.

 

6. Творческие решения.

- Элементы ТРИЗ: технология решения изобретательской задачи.

- Задача доводится до Абсолюта:

§ «Как сделать так, чтобы сотрудник и дома, и на работе».

§ «Как сделать так, чтобы самолет был, а его не было видно».

§ «Как сделать так, чтобы сотрудники не могли воровать продукцию».

§ «Как сделать так, чтобы наш продукт был в каждой семье абсолютно».

§ «Как сделать так, чтобы вообще никогда не возникло у нас претензий клиента по качеству работы официантов и т.д.).

ПРАКТИКА:

Формулируем задачи бизнесаотдела парадоксально. Ищем решение.

 

Видеоотзыв о работе эксперта – смотреть на канале YouTube

 

 

УЧАСТИЕ В КОМПЛЕКСЕ БЕСПЛАТНОЕ!

 

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ И МЕСТО: 10:00-17:00, Декабристов, 45/1, конференц-зал.

 

Бесплатное участие возможно только после предварительной регистрации и отправки специальной заявки. Сделайте это прямо сейчас, количество бесплатных мест ограничено!

*Этот комплекс уже оплачен для вас и организован Фондом поддержки предпринимательства Омской области Центр «Мой бизнес» в рамках национального проекта «Малое предпринимательство» для предприятий малого и среднего бизнеса (МСП). Информационный партнер: Омское отделение «ОПОРА России».

 

Мы всегда на связи:


Мы в соцсетях:



Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий