Технология принятия управленческих решений |
- Программа проекта
29 октября 2021 приглашаем на бесплатный комплекс:
ТЕХНОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Вы узнаете:
§ Как оценивать ключевые риски и возможности, связанные с принятием решений.
§ Как сформировать целостное понимание ситуации.
§ Как научиться строить среднесрочные прогнозы.
§ Ключевые инструменты анализа управленческих ситуаций.
§ Базовый алгоритм принятия управленческих решений.
§ Ключевые риски и возможности, связанные с принятием решений.
Программа комплекса:
Часть 1. Вводный семинар «Принятие управленческих решений». 1,5 часа.
1. Принятие решений как одна из базовых функций руководителя.
- Сущность управленческого решения – эмоциональная, рациональная и деятельностная составляющие.
- Виды решений по разным классификациям – групповыепродуктивные изобретательскиевыбор.
- Психологические причины непринятия решения: аналитический паралич (против недостаточности материала для анализа), страх ответственности, перфекционизм (против скорости поставки), страх упущенной выгоды, неумение работать с рисками и т.д.
- Критерии «хорошего решения»: закрывает 2 и более задачи, что будет, если задачу не решать, можно ли решить иным способом, цена решения и т.д.
- Этапы принятия решения. Решение как закон и джаст-эксперимент.
2. Работа с рисками по решению.
- Как не ввязаться в битву без страховочного плана и «на берегу» выявить риски.
- Что есть риск, управление рисками по решению.
- Стратегия профилактики: как не допустить возникновение риска или снизить его вероятность.
- Стратегия компенсации: как минимизировать последствия, план Б, протоколы поведения при возникновении затрудненияЧПнестандартном запросе.
Часть 2. Семинар «Практические инструменты принятия управленческих решений». 5,5 часов.
3. Технология принятия стандартного решения.
- Передача технологии.
- Метод альтернатив – выбор эффективного решения среди множества типичных вариантов.
- Почему важна максимально четкая формулировка задачи?
- Жесткие критерии выбора – первичный фильтр. Мягкие критерии выбора – вторичный фильтр.
- Сужение вариантов и оценка конечных вариантов по критериям: ценавыгода, соответствие ценностям (компаниичеловека), социальное одобрениенеодобрение.
ПРАКТИКА:
Потренировать методику на актуальном управленческом кейсе. Например:
«Выбор провайдера, поставщика», «Выбор кандидата из нескольких резюме», «Выбор помещения под аренду и т.д.».
4. Квадрат Декарта.
- Передача технологии.
- Индивидуальный метод принятия решения в ситуации «внедрятьдопустить изменения или оставить все как есть»
- Классическая схема «Гамлет» - быть или не быть изменению:
§ что будет, если изменение произойдет (бонусы изменения в краткосрочной перспективе),
§ что будет, если все останется как есть (выгоды текущего положения),
§ чего не будет, если изменение произойдет (цена изменения, что я потеряю),
§ чего не будут, если это не произойдёт (сверхмотивация, упущенная выгода в долгосрочной перспективе).
- Оценка изменения в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
- Перевод субъективных переживаний (качественных) в количественный вариант
- Взвешивание вариантов.
ПРАКТИКА:
Проведение автокоучинга или коучинга сотрудника по актуальному вопросу.
5. Прямой и обратный брейн-сторминг.
- Прямая передача участникам технологии проведения прямого и обратного мозгового штурма (метод продуктивного решения вопроса, запас вариантов): состав группы, регламент проведения, техники повышения его эффективности, работа с сгенерированными вариантами (группировкаслияниеранжированиеразвитие), работа с вариантами, сгенерированными в оде обратного брейнсторминга (переформулировка).
- Конструктивные (узкие) вопросы для мозгового штурма:
§ Как это можно сделать легчесветлеекрепчеменьше
§ Как это можно удешевить.
§ Можно ли объект использовать иначе.
§ Как можно повысить эффективность процессачеловека.
ПРАКТИКА:
Проводим с подчиненными мозговой штурм.
6. Творческие решения.
- Элементы ТРИЗ: технология решения изобретательской задачи.
- Задача доводится до Абсолюта:
§ «Как сделать так, чтобы сотрудник и дома, и на работе».
§ «Как сделать так, чтобы самолет был, а его не было видно».
§ «Как сделать так, чтобы сотрудники не могли воровать продукцию».
§ «Как сделать так, чтобы наш продукт был в каждой семье абсолютно».
§ «Как сделать так, чтобы вообще никогда не возникло у нас претензий клиента по качеству работы официантов и т.д.).
ПРАКТИКА:
Формулируем задачи бизнесаотдела парадоксально. Ищем решение.
Видеоотзыв о работе эксперта – смотреть на канале YouTube
УЧАСТИЕ В КОМПЛЕКСЕ БЕСПЛАТНОЕ!
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ И МЕСТО: 10:00-17:00, Декабристов, 45/1, конференц-зал.
Бесплатное участие возможно только после предварительной регистрации и отправки специальной заявки. Сделайте это прямо сейчас, количество бесплатных мест ограничено!
*Этот комплекс уже оплачен для вас и организован Фондом поддержки предпринимательства Омской области Центр «Мой бизнес» в рамках национального проекта «Малое предпринимательство» для предприятий малого и среднего бизнеса (МСП). Информационный партнер: Омское отделение «ОПОРА России».
Мы всегда на связи:
Мы в соцсетях:
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |