КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 3.0.

05-06 декабря 2017!

По статистике, только 35% покупателей четко представляют себе, что именно хотят, не более 20% - имеют приверженность определенному бренду, остальные же 45% - принимают решение на месте покупки. Более того, из лояльных 55% покупателей более половины меняют свое решение непосредственно в магазине. Почти 80% покупателей зависят от того, что им продают – это удивительные возможности! Таким образом, идеальным вариантом управления ассортиментом является вариант, когда, удовлетворяя потребность покупателя, вы получаете максимальную прибыль: за счет продажи тех товаров, которые выгодны магазину – раз, и за счет увеличения количества спонтанных покупок – два! Именно этот принцип и является основным принципом категорийного менеджментаудовлетворять потребность покупателя, управляя категорией в целом, а не отдельными товарами!
На семинаре Вас ждет изучение всей системы управления ассортиментом – стратегические и тактические задачи, построение матрицы, анализ результатов. Семинар даст знание методики управления ассортимента вне зависимости от его организационной структуры и торговой специфики (это значит, что семинар будет одинаково полезен как розничным компаниям, так и оптовым).



ДЛЯ КОГО?
В первую очередь: директора, коммерческие директора и категорийные менеджеры как сотрудники, реализующие ассортиментную политику предприятия.
Во вторую очередь: менеджеры по закупкам и товароведы.
В третью очередь: иные сотрудники компании (маркетологи, директора магазинов, логисты), хотя им так же будет полезно понимать механизм формирования ассортимента.
Уровень подготовки слушателей:
базовый.

 

ПРОГРАММА СЕМИНАРА:
Часть 1. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ (3 часа). 
Два основных понятия категорийного менеджмента – орг. структура и тактика управления товаром. Категория – основа для управления ассортиментом. Категория или бренд – что выбирает потребитель. Четыре основные правила категорийного управления. Организационная структура при переходе на категорийный менеджмент. Основные ошибки при переходе на КМ (ошибки структуры, ошибки форматов, ИТ-система, мотивация менеджера и т.п.).

Часть 2. ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ (11 часов). Шаг 0. Конкурентная стратегия и сегментирование потребителей.
Шаг 1. Структурирование ассортимента. Дерево ассортимента - товарный классификатор (классы, группы, категории). Ассортиментная матрица, ассортиментный минимум. Свойства ассортимента – ширина, глубина, высота. Как соотносится товарная специфика магазина и развитие ассортимента вглубь или в ширину. Высота или ценовой баланс, его зависимость от конкурентной стратегии. Торговый формат магазинов. Практика: анализ классификаторов.
Шаг 2. Выделение категорий. Определение товаров, входящих в категорию. Практика: определение категорий.
Шаг 3. Определение структуры категории. Бренд, цена, свойства, единицы учета в составе категории. Жесткие и мягкие категории. Дерево покупательских решений. Практика: структура категорий и построение дерева покупательских решений.
Шаг 4. Балансировка по ширине (роли категорий).
Определение роли категории. Рекомендуемое соотношение категорий в ассортименте. Кросс-категориальный анализ. Определение потенциала категории. Принятие решение о развитии ассортимента. Меры по оптимизации ассортимента – стоит ли вводить новые категории. Кейс: проведение кросс-анализа на примере типового классификатора.
Шаг 5. Балансировка по глубине (товары внутри категории).
Соотношение роли категории и целей магазина. Принятие решение о вводе и выводе товарных позиций. Новинки в ассортименте. Ошибки в построении категорий (Белочка, Рога Исиды, нарушение пропорций). Ценовой баланс. Опасность стагнации ассортимента. Кейс: анализ категории по глубине и высоте ценовых сегментов.
Шаг 6. Ценообразование при управлении категориями.
Три стратегии ценообразования. Основные методы ценообразования (по издержкам, безубыточность, KVI, конкурентная среда, покупательская ценность, эластичность, демпинг и т.п.). Ограничения в применении методов.
Шаг 7. Категорийный мерчандайзинг. Основные принципы распределения торгового пространства по категориям. Роли категорий и место в зале.
Часть 3. АНАЛИТИКА (2 часа). 
Оборачиваемость. Формула расчета (в днях, в разах), нормативы (почему их не существует). Матрица маржинальности оборачиваемости. Неликвиды и излишки – выявление, способы борьбы. АВС и XYZ анализ, совмещенный анализ, практика их применения.

 

СТОИМОСТЬ:
При оплате в октябре 2017: 23 000 рублей.
При оплате в ноябре 2017: 24 000 рублей.
При оплате в декабре 2017: 25 000 рублей.

Нужна подробная программа, звоните: 39-90-38, 39-90-39, 39-90-40, 39-90-43!


Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий