Хороший руководитель управляет так, что каждый подчиненный делает свое дело наилучшим образом

Бизнес не получает стратегического развития, руководитель превращается в исполнителя, вынужден жертвовать свободным временем, семейными отношениями, здоровьем… "Наверняка большинству руководителей знакома подобная ситуация", — считает директор по развитию ГК "ТРИЭС-Персонал" Юлия Измайлова.



Практически все современные руководители охотно признают важность и значимость делегирования полномочий в процессе управления персоналом, — говорит г-жа Измайлова. — Однако, когда речь заходит о конкретной ситуации, многие тут же стремятся доказать собеседнику (консультанту или руководителю высшего уровня), что механизм делегирования полномочий или не функционирует, или уж точно не применим к их участку работы.

Причины этому могут быть разные:
— часто задачи ставятся "на бегу", в коридоре, между делом, при этом руководитель сам не представляет или не проговаривает тот результат, который он желает получить;
— руководитель не уверен в результате, поэтому предпочитает все делать самостоятельно;
— ему некому поручить выполнение задачи в связи с нехваткой персонала;
— руководитель не уверен в том, что подчиненные справятся с задачей и т.д.

Недостаточно и одного осознания важности эффективно ставить задачи и делегировать их исполнение. Важно знать и уметь это делать. Многие думают, что в процессе постановки задачи нет ничего сложного: надо просто дать сотруднику задание, и он приступит к его выполнению. Но позже выясняется, что работа не сделана в срок или сделана не так, как нужно, использованы не те ресурсы и так далее.

Я бы предложила руководителям подсчитать процент выполненных задач. В частности, мы консультировали компанию, в которой были четко разработаны алгоритмы постановки задач и делегирования полномочий. Но даже с учетом этого показатель выполненных задач составил около 80%. Что можно говорить о компаниях, где нет этих стандартов?

Одного из омских бизнесменов, руководителя магазина, мы с большим трудом уговорили прийти к нам на мастер-класс по делегированию полномочий — у него катастрофически не хватало времени. А когда мы пригласили его на второй семинар, он согласился, не раздумывая. К этому времени он уже существенно расширил свой бизнес и при этом располагал свободным временем.

Хороший руководитель не тот, кто может все делать, а тот, кто управляет так, что каждый подчиненный делает свое дело наилучшим образом. Если бы в вашей компании все сотрудники были эффективны так же, как вы, представьте себе, до каких масштабов мог бы вырасти ваш бизнес...

 

Узнайте подробнее об услуге "Тайный покупатель", вы сможете

1) Повысить продажи на 15% уже в первый месяц

2) Увеличить эффективность обслуживания клиентов на 80%

 

 

 

Подписывайтесь на наш официальный 


Подписаться на рассылку статей