КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В ТРЕНИНГЕ? |
Когда, зачем и для чего конкретно Вам нужно проводить тренинги и обучение персонала? Несмотря на постоянные разговоры о том, что в недалеком будущем большинство рабочих процессов будут автоматизированы, человеческий фактор не может быть устранен полностью. Или, по крайней мере, произойдет это очень не скоро.
В настоящее время человеческие ресурсы компании являются одними из самых важных, если не самыми важными. В связи с этим, фактор, от которого напрямую зависит эффективность компании, следует всячески развивать и обучать. По статистике, около трети всех компаний (27,9%) используют бизнес-тренинги для обучения своих сотрудников. Как тогда определить, что именно сейчас самое время для проведения тренинга? Кого и чему обучать в первую очередь? Попробуем ответить на эти вопросы ниже.
1. Когда обучать?
Существует множество анкет и тестов для каждого сотрудника, для руководителей и для подразделений, анализирующих потребность в обучении в определенный момент времени. Но мы выделим основные показатели, которые при сложении могут говорить об этой потребности, основываясь на основной отчетности компании, без применения специальных анкет:
- текучка кадров – в этом случае тренинг может служить инструментом удержания;
- лояльность сотрудников к компании – повышение лояльности;
- новые сотрудники – необходимость в повышении низкой квалификации новичков с ориентацией на текущее положение дел;
- повышение уровня компетентности руководителей;
- повышение уровня рядовых сотрудников для дальнейшего продвижения в руководящие должности;
- новый продукт, технология или услуга на рынке – необходимость в обучении;
- удовлетворение потребности в обучении персонала компании в целом.
Стоит проанализировать текущее положение дел компании, стратегические цели развития и сравнить эти показатели с желаемым результатом. Эта также поможет определить потребность в тренинге в настоящее время и цель обучения в целом.
2. Кого обучать?
При определении категорий сотрудников, которым необходим тренинг следует учитывать два вопроса: карьерный рост или стратегическое развитие.
Если тренинг необходим для карьерного роста сотрудников, важно учитывать, во-первых, индивидуальные интересы, а также потребность и мотивацию на профессиональный рост. Из профессионального роста сотрудников может напрямую зависеть, как эффективность их работы, так и положительные результаты деятельности компании в целом. Кроме того, карьерный рост и профессиональный рост – это разные направления движения в деятельности сотрудника. А что из этого будет наиболее эффективно именно в вашем случае, предстоит решить вам. Лично я, в компании Tom Hunt стараюсь следить за результативностью сотрудников – в случае, если результат деятельности за определенный период не соответствует принятому плану, то с сотрудником проводится индивидуальная беседа, в ходе которой мы выясняем причины несоответствия. Уже по выявленным причинам можно составлять план обучения сотрудника необходимым навыкам. Но также, в случае стабильного выполнения и перевыполнения планов, вопрос уже стоит в обучении с последующим профессиональным и карьерным ростом.
Антон Буланов, творческий директор агентства Live! Creative / Marketing, отмечает следующие способы выявления потребности сотрудников в обучении: сообщили всем сотрудникам компании о необходимости внесения с их стороны предложений, направленных на улучшение показателей на подконтрольном работнику участке. Благодаря ежедневному мониторингу удастся понять – кто из них будет заинтересован в дополнительном обучении, какое именно обучение понадобится? «Также возможен другой способ – сотруднику устанавливается определенное задание, для решения которого он пока еще не располагает достаточными знаниями либо навыками. Если он решит отказаться ввиду отсутствия знания и опыта, вряд ли будет перспективно заниматься его обучением. А вот сотрудники, проявившие интерес к такой возможности ради расширения своих знаний и навыков, могут рассчитывать на эффективное обучение за счет компании».
3. Чему обучать?
Если же тренинг необходим для реализации стратегических целей компании, то и категории сотрудников, и задачи тренинга будут соответствующими:
- юридический отдел, бухгалтерия: обучение новым тенденциям работы с налоговым, трудовым и бухгалтерским законодательством; актуальные вариации конкретных действий;
- менеджеры по работе с клиентами: актуальные технологии работы с клиентами, понимание специфики взаимодействия и продукта;
- менеджеры по продажам: обучение новым технологиям продаж, узнавание специфических особенностей продукта, представление продукта с использованием наиболее выигрышных методов;
- операторы автоматизированных систем: обучение новым программам и тенденциям управления оборудованием и т.д.
Конечно, описанное мной разделение целей обучения и потребности в тренинге не единственное и общепринятое. В каждой компании важен также индивидуальный подход.
Мы в соцсетях:
![]() |
![]() |
![]() |
Нет комментариев. Ваш будет первым!
![]() |
Добавить комментарий |