«Фотография рабочего дня» или оптимизация бизнес-процессов работы отдела, компании!

 

«Нет ничего более легкого, чем быть занятым, и нет ничего более трудного, чем быть результативным» (Ален Маккензи).

 

Любой руководитель стремится повысить эффективность деятельности компании. Все трудовые затраты должны быть производительными и, самое главное, управляемыми. Как решить эту задачу? С чего начать? Каков план действий? Как определить реальную загруженность и эффективность сотрудников? Повышение эффективности деятельности, управление численностью персонала, четкое определение должностных обязанностей каждого сотрудника становятся сегодня актуальными задачами большинства компаний. Как показывает мировая практика, без оптимизации нет развития.
Результаты реализованных нами проектов показывают, что до 50-70% рабочего времени сотрудников тратится неэффективно, потери рабочего времени составляют от 20% и выше. Экономический эффект от реализации проекта составляет от 20% ФОТ и приносит быструю окупаемость затрат на проект, а также способствует повышению качества оказания услуг и удовлетворенности клиентов.

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: повысить экономическую эффективность за счет исключения потерь и обеспечения управляемости трудовыми процессами.

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Проведение хронометражных наблюдений на рабочих местах сотрудников,
2. Анализ функциональных задач и обязанностей наблюдаемых сотрудников,
3. Определение потерь рабочего времени,
4. Выявление резервов развития компании и разработка рекомендаций и предложений по оптимизации отдельных бизнес-процессов,

 

Дополнительные возможности:
- Возможность выявить стиль взаимодействия сотрудников между собой, отделами; рабочую атмосферу в офисе компании.
- Возможность оценить процесс взаимодействия сотрудника компании с клиентом.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА – ОПТИМИЗАЦИЯ:

1. Количества персонала.
2. Производственных процессов.
3. Себестоимость содержания персонала.
4. Взаимоотношения персонала.

 

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1. Подготовка к проведению проекта:
• проведение интервью с руководством,
• изучение документов, регламентирующих деятельность компании,
• согласование с Заказчиком списка сотрудников для проведения хронометража на рабочем месте,
• формирование и согласование с Заказчиком графика реализации проекта,
• заключение договора на оказание услуг, предварительная оплата.
• формирование проектной команды,
Срок – 1 неделя.

 

2. Проведение хронометража на рабочих местах:
• наблюдение на рабочих местах сотрудников,
• беседы с сотрудниками,
Срок – 1-2 недели (зависит от количества наблюдаемых должностей и графика их работы).

 

3. Обработка и анализ результатов наблюдений:
• формирование отчетных форм (Наблюдательный лист (фотокарта) индивидуальной фотографии рабочего времени, Сводка одноименных затрат рабочего времени, Сводный анализ структуры рабочего времени),
• формирование диаграмм и графиков использования рабочего времени по каждой должности, по категориям должностей и в целом по всем наблюдаемым сотрудникам,
• проведение анализа результатов наблюдений,
Срок – 1-2 недели (зависит от количества наблюдаемых должностей).


Мы в соцсетях: