Базовые управленческие компетенции

Курс повышения квалификации:

 

БАЗОВЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ

 

Если человек желает быть эффективным руководителем, он освоит любые инструменты для этого. Наша задача: представить навыки, как группы мышц, и создать программу тренировок на каждую из них. Мы выделили 15 таких «групп» и разработали упражнения для их «прокачки».

 

Цели:

1. Сформировать философию и практику «инвестора» в персонал (психологические законы управления людьми/концепция «тень руководителя/управление изменениями/проактивность/коучинг сотрудников).

2. Отработать базовый цикл управленческих умений (планирование/постановка задач/контроль/мотивация/обратная связь).

3. Натренировать продвинутый уровень компетенций (делегирование/принятие решений/управление рисками/обучение/геймификация).

 

Формы и методы реализации программы: эта программа реализуется в тренинговой форме, сочетающей в себе теоретическое изучение материала (соотношение теории и практики: 30% на 70%) и отработку необходимых практических умений и навыков через упражнения, кейсы, деловые игры. Вы получите много полезной информации до деталей, нюансов и «фишек»!

 

Категория слушателей: директор; генеральный директор; управляющий; управляющий директор; исполнительный директор; руководитель организации; руководитель подразделения/отдела/цеха; специалист по управлению персоналом.

 

В результате участники смогут: на практике реализовывать управленческие компетенции в текущей и проектной деятельности. При нестандартных кейсах принимать решения на основе мировоззренческой управленческой позиции. Заказчик может выбрать отдельные модули для своих сотрудников, мы адресно адаптируем программу под специфику Вашей организации и актуальные задачи.

 

Программа:

Модуль 1. Психология управления:

Мотивация руководителя (истинные и ложные мотивы).

- Психологические законы управления людьми.

- Иерархия и дистанция власти в организации.

- Каналы коммуникации в организации.

- Стили управления по Херши-Бланшару (ситуативная модель руководства).

- Стили управления по Адизесу (функциональная модель лидерства).

-​ Хард-скиллс и софт-скиллс управленца.

-​ Базовый цикл руководителя и продвинутый функционал.

-​ Причины и последствия не реализации базовых функций.

 

Модуль 2. Планирование работы:

-​ Виды и инструменты планирования (Елка целей, диаграмма Ганта, ежедневный тайм-менеджмент, точки контроля, приоритезация и оптимизация).

-​ Техники и принципы целеполагания.

-​ Приемы сохранения настойчивости в достижении целей.

 

Модуль 3. Постановка задач:

-​ Алгоритм постановки задач подчиненному с учетом зрелости сотрудника.

-​ Концепция адресности и закрепления ответственности.

-​ Приемы обеспечения понимания входящей и исходящей информации.

-​ Ошибки коммуникации.

 

Модуль 4. Контроль:

-​ Виды и формы контроля (понимания/промежуточный/итоговый).

-​ Ошибки контроля.

-​ Как сделать контроль приятным для всех участников?

-​ Совещание (виды/структура/технология проведения) как форма контроля.

 

Модуль 5. Обратная связь руководителя:

-​ Виды обратной связи и уместность применения в рабочих ситуациях.

-​ Функции различных видов обратной связи.

-​ Правила и техники выдачи обратной связи.

-​ Использование «развивающей обратной связи» как инструмента развития подчиненного.

-​ Комплимент деловой как форма обратной связи.

 

Модуль 6. Делегирование:

-​ Чем отличается делегирование от постановки задач.

-​ Как правильно замотивировать к этому виду работ.

-​ Профилактика обратного делегирования (теория обезьян).

-​ Алгоритм повышения ответственности подчиненного.

 

Модуль 7. Мотивация:

-​ Уровни мотивации сотрудника (деньги/достижения/причастность/долг).

-​ Ограниченность денежной мотивации.

-​ Диагностика мотивации сотрудника при собеседовании (триггеры).

-​ Проблемные зоны мотивации (диагностика участков работ/коммуникаций в организации, вызывающих демотивацию).

-​ А тем ли мы мотивируем? Ожидание/реальность (нулевой уровень благ/как текущая работа удовлетворяет потребности сотрудников).

 

Модуль 8. Принятие управленческих решений:

-​ Виды решений.

-​ Психологические причины непринятия решений.

-​ Технология принятия стандартного решения (метод альтернатив).

-​ Технология принятия бинарного решения (квадрат Декарта).

-​ Технология принятия творческого решения (ТРИЗ и Обратный мозговой штурм).

 

Модуль 9. Руководитель=коуч:

-​ Коучинг как технология развития сотрудника.

-​ Чем коучинг отличается от консультирования и обучения.

-​ Алгоритм коучинговой беседы по обучению новому навыку/выходу на новые цели.

-​ Работа с ресурсом к изменению.

-​ Профилактика «срывов и откатов».

-​ Структура коучинга сотрудника «по целям».

 

Модуль 10. Руководитель=спикер:

-​ Виды выступлений в нашей работе (совещание/обучение/конференция).

-​ Сценарии обучающего мероприятия (МК, экскурсия, мастерская, тренинг и т.д.).

-​ Геймификация в обучении (как на коленке создать игру).

-​ Трудные участники и форс-мажоры.

-​ Невербальный план коммуникации.

-​ Подготовка материала/речи.

 

Модуль 11. Проактивность руководителя:

-​ Философия сотрудника: наемник/проактивный/инвестор.

-​ Ответственность и активность – готовность добросовестно выполнять работу.

-​ Вариативность мышления.

-​ Управление рисками.

-​ Конструктивные выводы.

 

Модуль 12. «Тень руководителя»:

-​ Личность руководителя как ресурс «воспитания» подчиненных.

-​ Диагностика «Тени» участников – как их реально воспринимают подчиненные.

-​ Алгоритм воспитания коллектива через «Тень» на примере ответственности.

 

Модуль 13. Внедрение изменений:

-​ Причины сопротивления.

-​ «Упаковка и продажа» идеи изменений.

-​ Регламентирование деятельности.

-​ Последствия изменений и управление рисками.

 

Модуль 14. Как сохранять эмоциональную стабильность: развитие эмоционального интеллекта для достижения личных и профессиональных целей:

-​ Эмоциональная палитра.

-​ Работа со своими эмоциями.

-​ Работа с эмоциями другого человека.

 

Модуль 15. Инструменты управления стрессом: как работать со своими и чужими негативными эмоциями:

-​ Профилактика конфликтов.

-​ Управление конфликтом.

-​ Работа с негативными эмоциями.

 

Время проведения: согласовывается дополнительно между тренером-консультантом и руководителями компании. Предварительно согласовывается и утверждается график занятий.

 

Специфика проекта:

1. Модульная программа адаптируется под цели и задачи любого предприятия.

2. Данная программа проводится, как отдельными блоками, так и отдельными тренингами по выбранным темам, в зависимости от запроса.

3. В практикумах программы используются модулируемые ситуации, ролевые и деловые игры, диагностические наблюдения, тестовые упражнения, кейсовые задания, эссе, решение реальных кейсов участников. Все это позволяет участникам сформировать необходимые умения.

4. Программа предполагает посттренинговое сопровождение, а именно: упражнения, адаптированные под потребность клиента; тренинги в мини-группах; деловые игры; решение реальных производственных задач; «полевой тренинг»; групповое и индивидуальное консультирование сотрудников; супервизия.

5. Программа может быть реализована в офлайн, онлайн или комбинированном формате.


Мы в соцсетях:



Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий