Профессия «РУКОВОДИТЕЛЬ»: ключевые инструменты и компетенции для современного управления

Курс повышения квалификации для руководителей:

 

Профессия «РУКОВОДИТЕЛЬ»: ключевые инструменты и компетенции для современного управления

 

Цель: качественное изменение профессиональных компетенций в области эффективной организации труда для обеспечения жизнеспособности и эффективного развития организации, а также повышения производительности предприятия.

 

В результате прохождения обучения участники получат четкий план и поймут, как внедрить систему управления и существенно повысить эффективность управления организацией за счет эффективной организации труда.

 

Категория слушателей: директор; генеральный директор; управляющий; управляющий директор; исполнительный директор; руководитель организации; руководитель подразделения/отдела/цеха; специалист по управлению персоналом.

 

Программа:

Вводное занятие. Ориентация.

Что нам необходимо для эффективного обучения?

Как дойти до конца и получить максимальный результат?

 

Раздел 1. Производительность труда. Основы эффективной организации.

Проблемы организаций сегодня. Экспресс-диагностика. Практика: заполнить тест. От чего зависит производительность труда и как ее повысить? Практика: посчитать производительность труда в своей организации/подразделении/отделе/личную. Важные тренды в развитии организации сегодня. Существующие категории сотрудников.  6 факторов, от которых зависит эффективность сотрудников. Практика: оцените ситуацию в своей организации по 3 ключевым факторам. Как управлять комплексом изменений? Практика: анализ проекта, который вы планируете внедрять по 5 факторам.  Что такое организация и бизнес-процессы? Коротко и просто о сложном! Практика: приведите пример алгоритма и маршрута. Зачем современной организации описывать бизнес-процессы? 4 ключевые причины возникновения проблем в организации. Практика: приведите пример из своей практики, когда, анализируя отсутствие результата по какой-то задаче, вы вышли на одну или несколько этих причин.

 

Раздел 2. Маршрут внедрения ключевых инструментов управления для создания эффективного и системного предприятия.

Шаг 1. Ценный конечный продукт организации (ЦКП). Практика: формулируем ЦКП своей организации/проекта. Шаг 2. Семь ключевых функций в организации (классификатор для структурирования процессов первого уровня). Практика: проанализируйте ключевые функции своей организации. Напишите все из 7 функций в каком-то виде присутствуют в вашей организации.  Шаг 3. Бизнес-процессы второго уровня.  Шаг 4. Бизнес-процессы третьего уровня. Как правильно определить ценный конечный продукт для каждой функции/должности организации? Чем отличается продукт от результата? Ключевые показатели эффективности процессов (KPI). Практика: Определяем ЦКП и KPI для 5-8 функций/должностей в своей организации/подразделении/отделе/проекте. От чего зависит выживание организации на высоком уровне? Практика: определите, что вы производите и обмениваете: 1) опишите продукт; 2) опишите, что вы получаете в обмен. Шаг 5. Как создать наглядную организационную модель предприятия? Шаг 6. Как создать матрицу ответственности в организации? Шаг 7. Как ускорить бизнес-процессы в 2 раза?  Простая и понятная технология описания бизнес-процессов. Готовим организацию к автоматизации. Практика: 1) описываем бизнес-процесс на примере своей организации; 2) решаем реальный кейс: определяем причину отсутствия результата, развиваем компетенцию анализа и решение проблем. Технология определения причин отсутствия результата в любом бизнес-процессе на примере решенного кейса. Списки подпродуктов для эффективного планирования и производства, организации, постановки задач, понимания, для создания должностных инструкций и маршрутов, для контроля. Практика: Кейс «Чашка кофе». 1) создайте список подпродуктов своей организации/подразделения или отдела; 2) опишите процесс, в котором у вас были проблемы в прошлом и найдите, на каком этапе производства произошел сбой; 3) напишите и поставьте 3 реальные задачи своим сотрудникам, основанных на составленном вами списком подпродуктов: 4) подумайте и напишите, как вы могли бы использовать список подпродуктов, чтобы контролировать производственную линию и получать полное представление о том, что производят ваши сотрудники; 5) посмотрите на список подпродуктов, который вы составили и посмотрите на сколько он полный и завершенный, а потом дополните его, если необходимо. Алгоритм составления описания должности на основе бизнес-процессов. Шаблон описания должности, которые используют международные организации. Практика: описываем должность в своей организации. Шаг 8. Формулируем KPI для создания панели управления. Виды KPI. Определяем KPI для нескольких функций/должностей/отделов.  Шаг 9. Внедрение рабочих инструкций. Как максимально быстро ввести нового сотрудника в должность. Как делегировать ответственность. Шаблоны документов для эффективной организации труда. Практика: создаем реальный регламент, описываем должность, описываем маршрут, разрабатываем алгоритм. Как эффективно обучать персонал и при этом минимально использовать время руководителей и ключевых сотрудников? Современные инструменты для организации корпоративного обучения или обучение партнеров/клиентов. Два ключевых инструмента руководителя, необходимых для эффективного управления. 10 функций руководителя. Шаблон должностной инструкции руководителя. 12 шагов организовывания. Эффективная технология организовывания любого процесса. Практика: применяем технологию на реальном процессе или проекте. Шаг 10. Шаги внедрения ключевых инструментов для эффективной организации. Ошибки внедрения. Почему инструкции, регламенты и стандарты не работают? Шаг 11. Создаем панель управление компанией. Шаг 12. Выбор KPI для зарплаты сотрудникам. Вознаграждения и взыскания.  Шаг 13. Как сделать зарплату сотрудникам, которая мотивирует сотрудников на личный и общий результат. Шаг 14. Как эффективно управлять на основе ключевых показателей?  Основы организации. Практика: структурируем функции своего подразделения, отдела или организации.

 

Раздел 3. Дополнительные инструменты управления для повышения ответственности и эффективности сотрудников.

Инструменты управления, которые необходимо внедрить, чтобы систематизировать управление и вырастить профессиональных руководителей. Как руководителю высвободить до 50% своего времени и повысить ответственность сотрудников? Как внедрить оперативное планирование и повысить эффективность сотрудников до 30%?

 

Раздел 4. Как разработать и внедрить панель управления из KPI и оцифровать работу каждого сотрудника.

Кейс: Анализ эффективности работы филиалов. Уровни KPI. Алгоритм разработки KPI. Виды KPI. Практика: заполните структуру алгоритма (как в примере) для 3 функции вашей организации. Планирование и KPI. Практика: установите квоту для KPI из вашей практики. Составьте план задач для достижения этой квоты.  Примеры KPI. Практика: Какой ЦКП выражен в виде KPI? Напишите к каждому KPI: функцию, цель и ЦКП. Разработка   KPI по алгоритму для ЦКП и подпродуктов. Практика: Создайте цепочку подпродуктов (см пример «готовые к употреблению пельмени») или возьмите уже готовый список. Создайте KPI (используя алгоритм), которые будут измерять ЦКП и все подпродукты. Эти KPI должны быть реальны для людей, которые будут отвечать за них, чтобы они могли вести статистику по этим показателям (KPI) и управлять на их основе. Как правильно выбрать масштаб и оформить график KPI. Практика: определите масштаб для оформления график для любого KPI, по которому у вас есть накопленная статистика. Начертите график статистик для этого KPI (используйте рекомендации). Оценка KPI через тренды. Практика: определите тренд у каждого графика (рост, падение, нет движения). Панель управления и управленческий учет.

 

Раздел 5. Адаптация и наставничество в работе с сотрудниками.

Наставник: его ресурсы и возможности.

Анализ и планирование адаптационных и обучающих мероприятий с сотрудниками.

Адаптация и введение в должность сотрудников.

Навыки развития сотрудников.

Обратная связь как ведущий инструмент в работе наставника.

Раздел 6. Нематериальная мотивация персонала.

Факторы и механизмы мотивации.

Инструменты для повышения самомотивации и мотивации сотрудников.

Как вовлечь сотрудников?

Как повысить производительность через хорошее отношение к работе?

Как повысить удовлетворенность сотрудников работой?

Как всегда, быть на позитиве и воодушевлять свою команду?

Где скрыт наш безграничный потенциал?

Почему сотрудники работают не эффективно? Средство для повышения эффективности и мотивации сотрудников.

Факторы, которые влияющие на доверие, личный авторитет и симпатию к Вам как к руководителю.

Раздел 7. Лидерство и техники позитивного влияния.

Лидерство как стратегия ЖИЗНИ вашей и организации.

От чего зависит лидерство? Что такое позитивное лидерство?

Что делает человека лидером?

Ключевая задача лидера.

Секреты, о которых не пишут в книгах о лидерстве.

Тест на лидерство.

За счет чего увеличить свое позитивное влияние?

5 способов решения проблем.

ВОЛНА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ, как инструмент управления и влияния на сотрудников, коллег и партнеров.

Какие новые технологии работы с сотрудниками, партнерами и клиентами можно использовать, чтобы в разы увеличить эффективность управления и переговоров?

Как противостоять манипуляциям и силовому давлению сотрудника/клиента/партнера, зная в какой из 3-х «точек принятия решения» он сейчас находится?

Инструменты лидера. Как сохранить желание и любовь к работе?

 

Продолжительность: 72 академических часа.

 

Форма обучения: очная.

 

По итогам этого обучения участники смогут:

1. Сформировать отношение к управленческой деятельности как к профессии.

2. Эффективно организовывать работу своих подчиненных.

3. Овладеть основными инструментами управления.

4. Создавать и описывать организационную структуру, цели, задачи, функции структурных подразделений и должностных лиц.

5. Создавать должностные папки и рабочие инструкции на основе бизнес-процессов организации.

6. Определять показатели эффективности работы персонала подразделений.

7. Разработать матрицу ответственности, панель управления из KPI, проведут организационную диагностику предприятия, составят план мероприятий по внедрению инструментов управления и повышению производительности труда.

8.  Составлять планы деятельности структурного подразделения организации.

9. Мотивировать сотрудников на использование необходимых для достижения стратегических целей организации ресурсов.

10. Использовать разные виды нематериальной мотивации и вовлекать персонал к решению задач организации.

11. Производить анализ текущей деятельности структурных подразделений и внедрять процедуры по их оптимизации.

12. Проводить аудит результатов работы персонала.

13. Создавать и корректировать под задачи систему наставничества и адаптации персонала.

14. Владеть и применять инструменты наставничества и быстрого ввода в должность.

15. Увеличить свое позитивное влияние в команде.

16. Выстраивать эффективные коммуникации в команде за счет техник позитивного влияния.


Мы в соцсетях:



Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий