Что общего у KPI и стратегии компании?

Наши клиенты задают множество вопросов, связанных с развитием компании, стратегическим планированием, внедрением KPI и другими вопросами, касающимися организационного развития. Екатерина Пономарева, специалист по организационному развитию и повышению производительности труда, ответила на самые интересные из них.

 

Екатерина, связано ли каким-то образом «СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ» и «внедрение KPI» (ключевых показателей деятельности) в компании?


Случай из практики. С одним из клиентов мы начали обсуждать вопрос стратегии компании. Я задаю вопрос: «Есть ли у Вас стратегия?». Этот вопрос немного смутил клиента. Но когда начали выяснять, есть ли у компании и владельца планы на будущее, какие-то задачи, то выяснилось, что задач предостаточно, просто не все связывают слово «Стратегия» и будущие планы. Один из семинаров «КАК ВНЕДРИТЬ KPI: с чего начать, чтобы не навредить персоналу и компании» (который я провожу для наших клиентов) — как раз основной базовый инструмент для того, чтобы достигнуть стратегических целей. Я рассказываю на нем о том, как организовать и спланировать работу компании таким образом, чтобы реализовать цели в реальный срок (без неоправданных ожиданий). Проще говоря: у вас есть цели – у нас есть инструменты для их эффективного достижения.

 


А если начать внедрять KPI без этих инструментов? В интернете ведь полно разнообразной информации по этому вопросу.


Да, в интернете действительно есть очень много статей и, якобы, универсальных инструкций для внедрения. Но если начать формировать KPI, предварительно не структурировав процессы компании, не разграничив четко ответственность между подразделениями и должностями, без глубокого понимания технологии, можно столкнуться со множеством проблем.
Самая частая ошибка – когда начинают с конца (например, определяют показатели, не сформулировав конечный результат должности), запутываются, «вязнут» на половине проекта, не могут договориться, не приходят к результату, так как не видят общей картины.
Свежий пример (из текущего проекта). Владелец автокомплекса после проведенных сессий по орг. развитию отметил, что у него поменялось отношение к бизнесу, он увидел множество перспектив для развития, план действий, следуя которому он сможет достичь своих целей.

 

 

Заработные платы каких должностей можно привязать к KPI?


Чаще всего KPI внедряют у продавцов-консультантов и у менеджеров по продажам, поскольку применение «воронок продаж» стало повсеместной практикой для отделов продаж – уже все знают, что KPI этих должностей привязывается к доходу компании. Часто при этом у специалистов нет понимания того, что делать с другими отделами и должностями. Ведь все они участвуют в общем процессе производства вашего продукта или услуги, который ваша компания представляет на рынок. Любую компанию можно сравнить с кораблем, а сотрудников компании – с командой. Для каждой должности в компании должен быть сформулирован ценный конечный продукт (то, за что мы готовы платить зарплату сотруднику) и должны быть определены измерители (КPI). В прошлой статье я писала о том, почему нельзя подменять КPI ценный конечный продут должности.
Каждый сотрудник должен понимать, какой вклад он вносит, за что отвечает в компании и где находится в общем процессе производства. Бывает, что только это знание сотрудников повышает их производительность на 20-30%. Хочу сразу предостеречь Вас от самой часто встречаемой ошибки – не начинайте внедрение КPI c изменения системы оплаты труда, так как это влечет за собой множество проблем. Узнайте на индивидуальной бесплатной консультации или семинаре, с чего начать внедрение KPI, чтобы не навредить или 14 шагов по внедрению KPI.

 


С какими трудностями сталкиваются компании при введении KPI?


Проблема №1. Очень часто в компаниях в результате внедрения изменений ведется ненужная отчетность, которая никак не влияет на принятие управленческих решений, но при этом занимает время.
Проблема №2. Иногда бывают ситуации, когда KPI должности выделен правильно, но механизм все равно не запускается. Причина кроется в том, что перед выделением KPI пропущен один из очень важных шагов.
Проблема №3. Также распространенная проблема – когда понятие «ЦКП» (Ценного конечного продукта должности) подменяется показателями или показатели не отслеживаются в последовательности. Пример цепочки статистик: Количество посетителей сайта -> Количество заявок на сайте -> Сумма поступлений по заявкам с сайта.
После неудачных попыток внедрения многие клиенты говорят, что KPI – это плохо и не помогает организовать деятельность эффективно, и такая реакция вполне нормальная.

 


Тогда с чего нужно начинать внедрение KPI?


Эффективность внедрения KPI зависит от правильной последовательности 14 шагов. На семинаре «КАК ВНЕДРИТЬ KPI: с чего начать, чтобы не навредить персоналу и компании» я даю в определенной степени уникальный материал, а также полное понимание того, как формулировать Ценный Конечный Продукт каждой должности и KPI для должности. Знаю, что многие консультанты берут за разработку и формирование KPI большие деньги, но при этом не дают своему клиенту понимание технологии. Я даю именно технологию, тренировки на конкретных должностях, а также понимание, какие показатели необходимо выявлять, как их отслеживать и какие делать выводы. В результате каждый участник семинара получит:
1. 2 эффективных инструмента для выявления причин отсутствия результата в любом бизнес-процессе, подразделении и компании, в целом.
2. Узнаете четкую последовательность шагов для внедрения системы показателей эффективности (панель управления отдела/компанией).
3. Поймете ключевые принципы организации и планирования для достижения целей компании.

 


 

 


Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Подписаться на рассылку статей