Современные технологии управления и наставничества

КУРС «Современные технологии управления и наставничества»

 

 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 24-40 часов.

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ в группе: до 20 человек.

 

ПРОГРАММА: 

 

Модуль 1. Базовые функции руководителя.

Планирование работы. Виды и инструменты планирования (Елка целей, диаграмма Ганта, точки контроля, приоритезация и оптимизация).

Постановка задач. Алгоритм постановки задач подчиненному с учетом зрелости сотрудника. Концепция адресности и закрепления ответственности. Приемы обеспечения понимания входящей и исходящей информации.

Обратная связь руководителя. Виды обратной связи и уместность применения в рабочих ситуациях. Функции различных видов обратной связи. Правила и техники выдачи обратной связи. Использование «развивающей обратной связи» как инструмента развития подчиненного.

Контроль. Виды и формы контроля (понимания/ промежуточный/ итоговый). Ошибки контроля. Как сделать контроль приятным для всех участников?

Мотивация. Уровни мотивации сотрудника (деньги/ достижения/ причастность/ долг). Ограниченность денежной мотивации.

Диагностика мотивации сотрудника при собеседовании (триггеры).

Проблемные зоны мотивации (диагностика участков работ/коммуникаций в организации, вызывающих демотивацию).

А тем ли мы мотивируем? Ожидание/реальность (нулевой уровень благ/как текущая работа удовлетворяет потребности сотрудников).

 

Модуль 2. Повышение личной эффективности руководителя (селф-менеджмент).

Тайм-менеджмент. Оптимизация рабочего дня. Навыки личной приоретизации. Умение говорить нет, делегировать и профилактировать обратное делегирование. Алгоритм повышения ответственности подчиненного.

Приемы сохранения настойчивости в достижении целей. Ревизия целей, психологические причины недостижения целей. Техники и принципы целеполагания. Повышение ресурса силы вили. 7 приемов как поддержать себя и сотрудника на пути к цели. Профилактика «срывов и откатов».

Развитие исполнительской ответственности. Зоны ответственности исполнителя и руководителя. Признаки ухода исполнителя от ответственности. Приемы закрепления ответственности.

Коучинговые инструменты общения с сотрудниками.

Принятие управленческих решений. Виды решений. Психологические причины непринятия решений. Признаки хорошего решения. Технология принятия стандартного, бинарного, творческого решения.  Разработка мероприятий по управлению рисками по решению.

Стресс-менеджмент. Управление эмоциями в конфликтной ситуации.

Саморегуляция в условиях острого стресса. Техники работы с негативными эмоциями. Приемы повышения стрессоустойчивости руководителя.

 

Модуль 3. Роль и задачи наставника. Преимущества системы наставничества в компании.

Что такое наставничество. Цели наставничества. Как управлять незрелым коллективом? Роль наставничества в корпоративной системе управления. Роль наставника в процессе адаптации новых сотрудников.

Какими качествами должен обладать наставник.

Составление грамотной программы адаптации нового сотрудника.

 

Модуль 4. Технологии обучения персонала.

Особенности обучения взрослых: как воспринимают информацию и при каких условиях готовы обучаться?

Треугольник направленности (на себя, на дело, на других).

Принципы обучения взрослых.

Пирамида обучения. Цикл Колба.

Четыре шага наставничества. Технология передачи знаний.

Стили наставничества:

  - инструктаж (делай как я),

  - объяснение (делай как я, потому что...),

  - развитие (а как ты сам думаешь...).

Преимущества и ограничения каждого стиля.

Разные приемы формирования навыка:

  - мастер-классы,

  - групповое и индивидуальное обучение,

  - обучение на рабочем месте,

  - оценка эффективности работы наставника.


Мы в соцсетях:



Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий