Современные инструменты наставничества и передачи опыта

Достигать поставленных целей, которые порой весьма амбициозны, возможно с помощью мотивированных и компетентных сотрудников. Помочь им раскрыть все свои ресурсы помогает отлаженная и четкая система, выстроенная в организации, в том числе: система обучения, адаптации и развития персонала.

Сегодня под эти задачи в организациях формируют корпоративные университеты, систему тренинговых, коучинговых мероприятий – все это создает отличную платформу для роста и развития, а закрепление новой информации в навыки формируют именно наставники. Их роль очень важна: совместно с подопечными получить желанный результат в определенной области знаний, навыков, мотивации и ресурсного состояния. И сделать все это как можно быстрее!

Наш курс сформирован в помощь наставнику, т.к. передает важные и актуальные инструменты для быстрой адаптации и развития персонала любой организации!

 

Курс повышения квалификации для руководителей:

 

СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ НАСТАВНИЧЕСТВА И ПЕРЕДАЧИ ОПЫТА: как быстро вводить в должность сотрудников и получать от них нужный результат?

 

Интересные факты (из материалов ежегодной конференции для руководителей и HR-специалистов), как наличие или отсутствие системы адаптации влияет на цифры в организации:

- В организациях, где нет системы адаптации, средняя текучесть персонала составляет 65% за 3 месяца работы. В организациях, где система есть, – текучка составляет всего 20%, в среднем.

- В организациях, где нет системы адаптации, средняя динамика производительности у нового сотрудника за 3 месяца составляет +5-15% от начальной (если считать, что среднестатистический сотрудник начинает работать со средней 50%-ной эффективностью). В организациях, где система есть, – за 3 месяца производительность увеличивается на +40-50%, в среднем.

- Организации тратят миллионы, чтобы привлечь руководителя среднего звена или топ-менеджера, а потом оставляют его без поддержки, в итоге – каждый 3-й руководитель ищет новую работу в течение первых 6 месяцев.

- До 213% годовой зарплаты составляет стоимость замены руководителя в организации!

 

При этом финансовые вложения в адаптацию окупаются полностью уже через ~2,2 месяца работы.

 

НАСТАВНИЧЕСТВО и АДАПТАЦИЯ сегодня – это важные составляющие системы обучения в современной организации, даже если она небольшая.

 

Они позволяют:

§ Снижать текучку персонала за счет последовательной адаптации сотрудника.

§ Снижать уровень стресса у сотрудников.

§ Ускорять освоение новых функций в 2-3 раза быстрее.

§ Передавать в короткие сроки все необходимые знания, умения и навыки для более быстрого получения результата.

§ Эффективно развивать сотрудников.

§ Подготавливать кадровый резерв на ключевые должности.

§ Сохранять знания и экспертов внутри организации.

§ Снижать уровень ошибок и сбоев в работе организации.

§ Повышать имидж организации.

 

Уникальность программы и методики: помимо практичной информации и отработок на обучении, в материал включены документы и схемы работы, которые «встраиваются» в бизнес-процессы организации. Это 4 документа: 1) положение о наставничестве, 2) чек-лист оценки компетенций консультанта, 3) система адаптации, 4) форма наставнической сессии.

Курс гарантированно работает, так как для него описаны действующие документы, которые распространяются далеко за рамки проведенного проекта.

Цель: освоить методы адаптации и индивидуального развития персонала.

 

Программа:

Тема 1. Наставник: его ресурсы и возможности.

1. Общие положения: принципы и виды.

1.1. Процессы обучения и адаптации – основы механизмов.

1.2. Наставник и его ведущие роли.

1.3. Профессионально-личностные качества наставника.

1.4. Виды наставничества.

2. Авторитет и эмоциональная теплота наставника.

2.1. Рациональный и эмоциональный подходы к обучению.

2.2. Для чего наставнику необходимо быть и авторитетным, и эмоционально комфортным?

2.3. Можно ли передать знания на одном авторитете наставника?

2.4. Как установить эмоциональный контакт с подопечным?

2.5. Как удержать авторитет при взаимодействии с подопечным?

 

Тема 2. Анализ и планирование адаптационных и обучающих мероприятий с сотрудниками.

1. Эффективный анализ компетентности сотрудников как основа результативной адаптации/развития сотрудников.

1.1. Сферы компетенций: знания, умения, мотивация и способности.

1.2. Выделение поведенческих индикаторов для каждой сферы компетенций.

1.3. Оформление чек-листа, на основании которого производится оценка компетенций c учетом разного уровня подготовки сотрудников и пройденных программ.

2. Согласование плана адаптации/развития с сотрудником.

2.1. Проведение беседы с сотрудником по результатам проведенного анализа компетенций.

2.2. Согласование программы адаптации/развития, распределение зон ответственности.

 

Тема 3. Адаптация и введение в должность сотрудников.

Роль адаптации в эффективной работе нового сотрудника.

3 вида адаптации: информационная, психологическая и социальная.

Написание плана работ по 3-м видам адаптации.

Критерии эффективного прохождения адаптации сотрудника.

Адаптационный механизм сотрудников, принятый в организации.

 

Тема 4. Навыки развития сотрудников.

1. Строим систему обучения для взрослых по типам людей и моделям.

1.1. Основные принципы обучения в работе наставника.

1.2. Модель Д. Колба как основной механизм эффективного обучения сотрудников.

2. Модели обучения сотрудников.

2.1. Индивидуальная система обучения – наставничество.

2.2. Схема работы в индивидуальном обучении, этапы обучения.

2.3. Методы эффективной передачи информации и практической отработки навыка.

2.4. Методы активизации внимания и обсуждения результатов пройденного блока информации.

 

Тема 5. Обратная связь как ведущий инструмент в работе наставника.

Влияние обратной связи на скорость обучения подопечного.

Безоценочная обратная связь, ее возможности.

Принципы предоставления обратной связи.

Алгоритм развивающей обратной связи.

Особенности восприятия обратной связи по типологии DISC.

 

Продолжительность: 72 академических часа.

 

Форма обучения: очная.

 

По итогам этого обучения участники:

1. Сформируют образ наставника, его компетенций и ролевого репертуара.

2. Потренируются в выделении необходимых компетенций для дальнейшего обучения сотрудника, составлении индивидуальных планов развития и адаптации.

3. Сформируют представление о типах адаптации и эффективных инструментах согласно каждому типу.

4. Изучат структуру обучения взрослых, научатся выстраивать наставнические сессии.


Мы в соцсетях:



Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий