Современные инструменты наставничества и передачи опыта

Достигать поставленных целей, которые порой весьма амбициозны, возможно с помощью мотивированных и компетентных сотрудников. Помочь им раскрыть все свои ресурсы помогает отлаженная и четкая система, выстроенная в организации, в том числе: система обучения, адаптации и развития персонала.

Сегодня под эти задачи в организациях формируют корпоративные университеты, систему тренинговых, коучинговых мероприятий – все это создает отличную платформу для роста и развития, а закрепление новой информации в навыки формируют именно наставники. Их роль очень важна: совместно с подопечными получить желанный результат в определенной области знаний, навыков, мотивации и ресурсного состояния. И сделать все это как можно быстрее!

Наш курс сформирован в помощь наставнику, т.к. передает важные и актуальные инструменты для быстрой адаптации и развития персонала любой организации!

 

Корпоративный тренинг:

 

СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ НАСТАВНИЧЕСТВА И ПЕРЕДАЧИ ОПЫТА: как быстро вводить в должность сотрудников и получать от них нужный результат?

 

Интересные факты (из материалов ежегодной конференции для руководителей и HR-специалистов), как наличие или отсутствие системы адаптации влияет на цифры в организации:

- В организациях, где нет системы адаптации, средняя текучесть персонала составляет 65% за 3 месяца работы. В организациях, где система есть, – текучка составляет всего 20%, в среднем.

- В организациях, где нет системы адаптации, средняя динамика производительности у нового сотрудника за 3 месяца составляет +5-15% от начальной (если считать, что среднестатистический сотрудник начинает работать со средней 50%-ной эффективностью). В организациях, где система есть, – за 3 месяца производительность увеличивается на +40-50%, в среднем.

- Организации тратят миллионы, чтобы привлечь руководителя среднего звена или топ-менеджера, а потом оставляют его без поддержки, в итоге – каждый 3-й руководитель ищет новую работу в течение первых 6 месяцев.

- До 213% годовой зарплаты составляет стоимость замены руководителя в организации!

 

При этом финансовые вложения в адаптацию окупаются полностью уже через ~2,2 месяца работы.

 

НАСТАВНИЧЕСТВО и АДАПТАЦИЯ сегодня – это важные составляющие системы обучения в современной организации, даже если она небольшая.

 

Они позволяют:

§ Снижать текучку персонала за счет последовательной адаптации сотрудника.

§ Снижать уровень стресса у сотрудников.

§ Ускорять освоение новых функций в 2-3 раза быстрее.

§ Передавать в короткие сроки все необходимые знания, умения и навыки для более быстрого получения результата.

§ Эффективно развивать сотрудников.

§ Подготавливать кадровый резерв на ключевые должности.

§ Сохранять знания и экспертов внутри организации.

§ Снижать уровень ошибок и сбоев в работе организации.

§ Повышать имидж организации.

 

Уникальность программы и методики: помимо практичной информации и отработок на обучении, в материал включены документы и схемы работы, которые «встраиваются» в бизнес-процессы организации. Это 4 документа: 1) положение о наставничестве, 2) чек-лист оценки компетенций консультанта, 3) система адаптации, 4) форма наставнической сессии.

Курс гарантированно работает, так как для него описаны действующие документы, которые распространяются далеко за рамки проведенного проекта.

Цель: освоить методы адаптации и индивидуального развития персонала.

 

Программа:

Тема 1. Наставник: его ресурсы и возможности.

1. Общие положения: принципы и виды.

1.1. Процессы обучения и адаптации – основы механизмов.

1.2. Наставник и его ведущие роли.

1.3. Профессионально-личностные качества наставника.

1.4. Виды наставничества.

2. Авторитет и эмоциональная теплота наставника.

2.1. Рациональный и эмоциональный подходы к обучению.

2.2. Для чего наставнику необходимо быть и авторитетным, и эмоционально комфортным?

2.3. Можно ли передать знания на одном авторитете наставника?

2.4. Как установить эмоциональный контакт с подопечным?

2.5. Как удержать авторитет при взаимодействии с подопечным?

 

Тема 2. Анализ и планирование адаптационных и обучающих мероприятий с сотрудниками.

1. Эффективный анализ компетентности сотрудников как основа результативной адаптации/развития сотрудников.

1.1. Сферы компетенций: знания, умения, мотивация и способности.

1.2. Выделение поведенческих индикаторов для каждой сферы компетенций.

1.3. Оформление чек-листа, на основании которого производится оценка компетенций c учетом разного уровня подготовки сотрудников и пройденных программ.

2. Согласование плана адаптации/развития с сотрудником.

2.1. Проведение беседы с сотрудником по результатам проведенного анализа компетенций.

2.2. Согласование программы адаптации/развития, распределение зон ответственности.

 

Тема 3. Адаптация и введение в должность сотрудников.

Роль адаптации в эффективной работе нового сотрудника.

3 вида адаптации: информационная, психологическая и социальная.

Написание плана работ по 3-м видам адаптации.

Критерии эффективного прохождения адаптации сотрудника.

Адаптационный механизм сотрудников, принятый в организации.

 

Тема 4. Навыки развития сотрудников.

1. Строим систему обучения для взрослых по типам людей и моделям.

1.1. Основные принципы обучения в работе наставника.

1.2. Модель Д. Колба как основной механизм эффективного обучения сотрудников.

2. Модели обучения сотрудников.

2.1. Индивидуальная система обучения – наставничество.

2.2. Схема работы в индивидуальном обучении, этапы обучения.

2.3. Методы эффективной передачи информации и практической отработки навыка.

2.4. Методы активизации внимания и обсуждения результатов пройденного блока информации.

 

Тема 5. Обратная связь как ведущий инструмент в работе наставника.

Влияние обратной связи на скорость обучения подопечного.

Безоценочная обратная связь, ее возможности.

Принципы предоставления обратной связи.

Алгоритм развивающей обратной связи.

Особенности восприятия обратной связи по типологии DISC.

 

Форма обучения: очная.

 

По итогам этого обучения участники:

1. Сформируют образ наставника, его компетенций и ролевого репертуара.

2. Потренируются в выделении необходимых компетенций для дальнейшего обучения сотрудника, составлении индивидуальных планов развития и адаптации.

3. Сформируют представление о типах адаптации и эффективных инструментах согласно каждому типу.

4. Изучат структуру обучения взрослых, научатся выстраивать наставнические сессии.


Мы в соцсетях:



Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий