Современные инструменты наставничества и передачи опыта |
- Программа проекта
- Тренеры и консультанты
- Отзывы
Достигать поставленных целей, которые порой весьма амбициозны, возможно с помощью мотивированных и компетентных сотрудников. Помочь им раскрыть все свои ресурсы помогает отлаженная и четкая система, выстроенная в организации, в том числе: система обучения, адаптации и развития персонала.
Сегодня под эти задачи в организациях формируют корпоративные университеты, систему тренинговых, коучинговых мероприятий – все это создает отличную платформу для роста и развития, а закрепление новой информации в навыки формируют именно наставники. Их роль очень важна: совместно с подопечными получить желанный результат в определенной области знаний, навыков, мотивации и ресурсного состояния. И сделать все это как можно быстрее!
Наш курс сформирован в помощь наставнику, т.к. передает важные и актуальные инструменты для быстрой адаптации и развития персонала любой организации!
Курс повышения квалификации для руководителей:
СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ НАСТАВНИЧЕСТВА И ПЕРЕДАЧИ ОПЫТА: как быстро вводить в должность сотрудников и получать от них нужный результат?
Интересные факты (из материалов ежегодной конференции для руководителей и HR-специалистов), как наличие или отсутствие системы адаптации влияет на цифры в организации:
- В организациях, где нет системы адаптации, средняя текучесть персонала составляет 65% за 3 месяца работы. В организациях, где система есть, – текучка составляет всего 20%, в среднем.
- В организациях, где нет системы адаптации, средняя динамика производительности у нового сотрудника за 3 месяца составляет +5-15% от начальной (если считать, что среднестатистический сотрудник начинает работать со средней 50%-ной эффективностью). В организациях, где система есть, – за 3 месяца производительность увеличивается на +40-50%, в среднем.
- Организации тратят миллионы, чтобы привлечь руководителя среднего звена или топ-менеджера, а потом оставляют его без поддержки, в итоге – каждый 3-й руководитель ищет новую работу в течение первых 6 месяцев.
- До 213% годовой зарплаты составляет стоимость замены руководителя в организации!
При этом финансовые вложения в адаптацию окупаются полностью уже через ~2,2 месяца работы.
НАСТАВНИЧЕСТВО и АДАПТАЦИЯ сегодня – это важные составляющие системы обучения в современной организации, даже если она небольшая.
Они позволяют:
§ Снижать текучку персонала за счет последовательной адаптации сотрудника.
§ Снижать уровень стресса у сотрудников.
§ Ускорять освоение новых функций в 2-3 раза быстрее.
§ Передавать в короткие сроки все необходимые знания, умения и навыки для более быстрого получения результата.
§ Эффективно развивать сотрудников.
§ Подготавливать кадровый резерв на ключевые должности.
§ Сохранять знания и экспертов внутри организации.
§ Снижать уровень ошибок и сбоев в работе организации.
§ Повышать имидж организации.
Уникальность программы и методики: помимо практичной информации и отработок на обучении, в материал включены документы и схемы работы, которые «встраиваются» в бизнес-процессы организации. Это 4 документа: 1) положение о наставничестве, 2) чек-лист оценки компетенций консультанта, 3) система адаптации, 4) форма наставнической сессии.
Курс гарантированно работает, так как для него описаны действующие документы, которые распространяются далеко за рамки проведенного проекта.
Цель: освоить методы адаптации и индивидуального развития персонала.
Программа:
Тема 1. Наставник: его ресурсы и возможности.
1. Общие положения: принципы и виды.
1.1. Процессы обучения и адаптации – основы механизмов.
1.2. Наставник и его ведущие роли.
1.3. Профессионально-личностные качества наставника.
1.4. Виды наставничества.
2. Авторитет и эмоциональная теплота наставника.
2.1. Рациональный и эмоциональный подходы к обучению.
2.2. Для чего наставнику необходимо быть и авторитетным, и эмоционально комфортным?
2.3. Можно ли передать знания на одном авторитете наставника?
2.4. Как установить эмоциональный контакт с подопечным?
2.5. Как удержать авторитет при взаимодействии с подопечным?
Тема 2. Анализ и планирование адаптационных и обучающих мероприятий с сотрудниками.
1. Эффективный анализ компетентности сотрудников как основа результативной адаптации/развития сотрудников.
1.1. Сферы компетенций: знания, умения, мотивация и способности.
1.2. Выделение поведенческих индикаторов для каждой сферы компетенций.
1.3. Оформление чек-листа, на основании которого производится оценка компетенций c учетом разного уровня подготовки сотрудников и пройденных программ.
2. Согласование плана адаптации/развития с сотрудником.
2.1. Проведение беседы с сотрудником по результатам проведенного анализа компетенций.
2.2. Согласование программы адаптации/развития, распределение зон ответственности.
Тема 3. Адаптация и введение в должность сотрудников.
Роль адаптации в эффективной работе нового сотрудника.
3 вида адаптации: информационная, психологическая и социальная.
Написание плана работ по 3-м видам адаптации.
Критерии эффективного прохождения адаптации сотрудника.
Адаптационный механизм сотрудников, принятый в организации.
Тема 4. Навыки развития сотрудников.
1. Строим систему обучения для взрослых по типам людей и моделям.
1.1. Основные принципы обучения в работе наставника.
1.2. Модель Д. Колба как основной механизм эффективного обучения сотрудников.
2. Модели обучения сотрудников.
2.1. Индивидуальная система обучения – наставничество.
2.2. Схема работы в индивидуальном обучении, этапы обучения.
2.3. Методы эффективной передачи информации и практической отработки навыка.
2.4. Методы активизации внимания и обсуждения результатов пройденного блока информации.
Тема 5. Обратная связь как ведущий инструмент в работе наставника.
Влияние обратной связи на скорость обучения подопечного.
Безоценочная обратная связь, ее возможности.
Принципы предоставления обратной связи.
Алгоритм развивающей обратной связи.
Особенности восприятия обратной связи по типологии DISC.
Продолжительность: 72 академических часа.
Форма обучения: очная.
По итогам этого обучения участники:
1. Сформируют образ наставника, его компетенций и ролевого репертуара.
2. Потренируются в выделении необходимых компетенций для дальнейшего обучения сотрудника, составлении индивидуальных планов развития и адаптации.
3. Сформируют представление о типах адаптации и эффективных инструментах согласно каждому типу.
4. Изучат структуру обучения взрослых, научатся выстраивать наставнические сессии.
Мы в соцсетях:
![]() |
![]() |
![]() |
Нет комментариев. Ваш будет первым!
![]() |
Добавить комментарий |