Почему эмоциональный интеллект помогает руководить?

Попытаемся выяснить, почему "чувствительный" руководитель становится отличным манипулятором...

Наверняка вы замечали, какими отвратительными начальниками становятся умные, знающие свое дело люди. Они считают, что, если хочешь сделать что-то хорошо, надо сделать это самому, не умеют делегировать полномочия, глухи к мнению окружающих и совершенно не слышат подчиненных.
Все дело в том, что, как считают психологи, знаний и профессиональных навыков вовсе недостаточно для того, чтобы успешно руководить. На самом деле даже не блещущий интеллектом человек может оказаться лидером, способным вдохновить людей на подвиги. Но только при одном условии — если он понимает, какие чувства испытывают он сам и другие люди, способен контролировать свои эмоции и сопереживать окружающим.

 

Одним словом, все дело в том, что хороший руководитель просто обязан обладать высоким уровнем эмоционального интеллекта.
Впервые это заметил американский психолог Дэниел Гоулман, человек, который популяризировал идею важности EQ сначала в США, а потом и во всем мире. Она понравилась и другим психологам, лайф-коучам и обозревателям бизнес-изданий. И понятно почему. Ведь это наконец-то объясняет, почему умница и профессионал заваливает дело, которое ему поручили, а бодрый середнячок, который во время учебы звезд с неба явно не хватал, вдруг умудряется создать команду, способную горы своротить. Ш
тука в том, что он умеет то, что не умеют другие. Пока другие начальники давят авторитетом и без конца угрожают оставить подчиненных без сладкого, раз уж они такие тупицы и неумехи, хороший начальник мотивирует своих сотрудников, вдохновляет на новые подвиги и в результате добивается от коллектива отличных результатов. А все потому, что он умеет делать то, чего не умеют другие.

 

1. Хороший босс понимает себя!


Это то, что дает высокий уровень эмоционального интеллекта: способность понимать, какие чувства вы испытываете, что их вызвало и что с ними теперь делать. Будучи способным управлять своими эмоциями, какими бы они ни были, хороший руководитель не даст подчиненным увидеть свой страх или неуверенность в себе, а вот воодушевление и радость от успеха показать не грех — и он прекрасно это знает.
В результате подчиненные чувствуют себя спокойно и знают, что не станут жертвами внезапной вспышки гнева начальника, которого только что обхамили в пробке, или раздражительности шефа, вызванной плохим самочувствием.

2. Он понимает чувства других!


Чем лучше начальник понимает себя, тем проще ему разобраться в чувствах других. Понимая, какие эмоции испытывает подчиненный, начальник с высоким эмоциональным интеллектом скорее проигнорирует его выпады и раздраженные реплики. А вот если сотрудник горд собой, чувствительный начальник его поддержит и подвигнет на новые свершения.
Правда, есть и обратная сторона медали: если человек с высоким EQ не отличается порядочностью, дело кончится тем, что он будет беззастенчиво манипулировать подчиненным, заставляя делать то, что выгодно только ему.
Эту вероятность долго игнорировали те, кто профессионально занимается изучением и развитием эмоционального интеллекта, однако сейчас и они задумались. Например, психолог из университета Плимута Элисон Бейкон провела исследование и обнаружила, что девушки, обладающие высоким эмоциональным интеллектом, чаще склонны к обману и изменам, чем глухие к чужим чувствам особы.

3. Он умеет слушать!


Многие люди начинают обдумывать ответ, пока собеседник еще говорит. Это мешает правильно понимать сказанное — и уж точно не характерно для обладателей высокого EQ.
Эмоционально развитые руководители внимательно дослушивают до конца, поскольку им важно не только то, что вы сказали, но и то, какие эмоции при этом выражали. Говорить с ними одно удовольствие, потому что ответ бьет в самую точку, — и вот ты, подчиненный, уже чувствуешь, что никто никогда так тебя не понимал, как твой начальник.
Ты готов ради него на все, даже остаться в пятницу до десяти вечера, чтобы закончить отчет.
Впрочем, опять мы о манипуляции. Не в ней дело! Ведь и к просьбам подчиненных такой хороший руководитель прислушивается более внимательно, чем другие. Даже если он не сможет ничего изменить, он вас пожалеет. И тогда вы согласитесь… Ну вы поняли.

4. Он чувствует атмосферу в коллективе!

Хорошему лидеру важно не только понимать людей в разговорах один на один, но и чувствовать (если не сказать — чуять) атмосферу, царящую в коллективе. Эмоции заразны — и на работе это ощущается особенно хорошо.
Что происходит, если сотрудники всем коллективом боятся потерять работу или лишиться премии, переживают из-за увольнения сотрудника или перессорились между собой? Работа не движется.
И только тот начальник, что сумеет вовремя почувствовать разлад и принять меры, чтоб люди взбодрились, сможет вернуть сотрудникам веру в завтрашний день.
Более того, уже одно то, что начальник внимателен к проблемам коллектива и способен войти в положение, повышает лояльность сотрудников. И вот они уже соглашаются… Ну что мы опять о манипуляциях!

5. Он способен предсказать реакцию сотрудника!


Эмоционально чувствительный руководитель всегда может определить, как отреагирует сотрудник на его слова или действия, и принимает меры, если знает, что реакция ему не понравится.
Если ему приходится сообщать плохие новости, он заранее готовит сотрудников, чтобы удар был не таким существенным, как мог бы быть.
А главное — он никогда не допустит слухов, которые разъедают даже сплотившиеся коллективы, как голубая плесень — сыр.
Никакого шепота по углам о том, что кого-то увольняют, нам всем понизят зарплату, секретарша вчера вышла от него вся в слезах, он не допустит. Потому что это деморализует — а значит, мешает работе. В общем, будьте уверены: хороший начальник даже увольняет так, что вы готовы согласиться с тем, что он прав.

************************************************************************************************

07 октября 2016 года впервые в Омске "живой" тренинг Игоря Вагина! 


Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Подписаться на рассылку статей