Консалтинг
Стратегические сессии

 Успех путешествия под названием «Бизнес» определяется точностью навигации. Руководителю нужно четко ориентироваться в рыночном пространстве, чтобы, грамотно используя все возможности компании, команды и внешней среды, достичь намеченных берегов.


 

КАКИЕ ВОПРОСЫ РЕШАЕТ КОМПАНИЯ, КОГДА ПРОВОДИТ СЕССИЮ?

Эффективность бизнеса снижается
• Как удержать необходимый уровень рентабельности бизнеса?
• На каких клиентских группах следует сосредоточиться для максимальной доходности?
• Какие меры ощутимо повысят эффективность взаимодействия между подразделениями?

Продажи компании сокращаются
• Нужен ли рынку наш продукт?
• Соответствует ли наш продукт требованиям рынка?
• Какие еще товары и услуги мы могла бы предложить клиентам?
• Обоснован ли текущий уровень затрат компании?

Компания растет и развивает новые направления
• Какая модель бизнеса будет успешной и сбалансированной?
• Какие компетенции у компании есть, а какие необходимо развить?
• Как распределять ресурсы между бизнес-направлениями?

РЕЗУЛЬТАТ:
• Пошаговый стратегический план развития компании, основанный на реальных цифрах, сроках и показателях
• Состояние общности целей и осознание вклада сотрудников в общее дело
• Энергия команды высвобождается и направляется в конструктивное, созидательное русло
• Культура компании развивается, выходит на новый уровень

 

 

СЕССИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ:

это инструмент подробной и качественной проработки всех сфер управления компанией.
Модератор сессии создает атмосферу, вовлеченность, обучает методике, дает обратную связь, помогает с приоритетами, приносит новый опыт, методически сопровождает команду.

 

 

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СЕССИИ:
ДЕНЬ 1. ПЕРЕСМОТР ИДЕОЛОГИИ (целей, замыслов)

Первая часть проводится с собственником в индивидуальном формате! Вторая часть проводится (на усмотрение собственника) либо в индивидуальном, либо в коллективном формате.
Оценка текущей ситуации и формирование видения. Бизнес – это всегда проекция личности собственника. И собственник всегда имеет определенные ожидания от своего бизнеса, как в плане его результатов, так и в плане своей личной зависимости/свободы от него. Кроме того, амбиции в бизнесе во многом связаны с амбициями личными, а корпоративная культура компании базируется всегда на ценностях ее основателя. При этом, личные ценности, цели и задачи имеют свойство трансформироваться со временем, что, в свою очередь может оказать влияние и на бизнес. Поэтому важно первоначально оценить и зафиксировать свое текущее состояние в разрезе личной жизни и бизнеса, спроецировать их на свой бизнес, актуализировать миссию своей компании, и уже потом разрабатывать стратегию движения вперед.
В рамках этого блока мы определяемся с текущим состоянием дел собственника и степенью его удовлетворенности в рамках личной жизни и в рамках бизнеса внутри нее, собственник определяется с личными целями и приоритетами.

Результат: проведенный многофакторный анализ текущего состояния жизни и бизнеса, сформулированные личные цели и видение (образ будущего) своего бизнеса – это именно то, что дает энергию и драйв, т.к. сами по себе цели (увеличить оборот, прибыль в N раз) почти никого в компании не мотивируют.

 

Разработка (актуализация) миссии компании. Цикл стратегического планирования начинается с обновления основной цели и замысла Компании, т.к. за время работы был получен новый опыт и возможно собственник увидел что-то новое в целях, какие-то новые черты. На этом этапе пересматривается действующая формулировка целей замыслов, формулируется миссия.
Миссия организации — это ее философия, долгосрочное стратегическое видение бизнеса, ключевые ценности и убеждения. Она является платформой для постановки стратегических целей, задает общий вектор развития бизнеса и позволяет правильно расставить приоритеты.
В рамках этого блока мы рассмотрим современный подход к понятию миссии, разберем ее роль и значение в управлении компанией, остановимся на основных элементах миссии и подробно остановимся на процессе разработки этой глобальной философии компании.

Результат: сформулированная и актуальная миссия компании

ДЕНЬ 2. АНАЛИЗ ДАННЫХ, ОЦЕНКА СИТУАЦИИ, ВЫБОР ПУТИ

Проводится в коллективном формате
Вступление. Вступительный блок: Приветствие, обозначение целей и формата мероприятия, определение плана работ, регламент, настройка участников на не шаблонное мышление и системный анализ.
Информационный мини-блок: Три основные области (они же ограничения) стратегий компании и две плоскости развития стратегических альтернатив, основные виды стратегий.

Результат: группа, понимающая суть и задачи стратегической сессии, имеющая представление о видах стратегий и настроенная на активную коллективную работу.

Бизнес-модель компании. Построение бизнес-модели компании. Как надежный дом стоит на крепком фундаменте, хорошая стратегия опирается на ясное понимание в восьми ключевых областях. В стратегическом управлении необходим взгляд сверху на все ключевые процессы внутри компании как на систему взаимосвязанных компонентов. Шаблон бизнес-модели - универсальный язык, на котором удобно говорить стратегическому менеджменту при обсуждении стратегий и инноваций. Относительно простой и логичный формат модели позволяет быстро и просто ставить мысленные эксперименты над бизнесом, и моделировать последствия этих экспериментов. Модуль состоит из пошагового руководства процесса, групповой работы и презентации результатов.

Результат: оформленная текущая бизнес-модель компании (По сути, это общий язык, на котором разговаривают все участники стратегического процесса).

 

Стратегическая канва. Построение стратегической канвы отрасли. Метод является интересным и эффективным способом оценки конкуренции, позволяет визуально сопоставить свое ценностное предложение с предложениями конкурентов. В целом, это дает наглядную картинку профиля предложения каждой компании и позволяет сопоставить их друг с другом. Модуль состоит из объяснения процесса, групповой работы и презентации результатов.

Результат: оформленная стратегическая канва отрасли, являющаяся по своей сути объективной и наглядной оценкой конкурентной среды.

 

SWOT анализ. Проведение SWOT – анализа. Удобный, простой и актуальный метод, применяемый профессионалами в области стратегического управления. В рамках этого блока будет дана краткая характеристика метода и подробно рассмотрены параметры, которые необходимо учитывать при анализе сильных и слабых сторон. Далее будут рассмотрено как правильно подходить к поиску источников роста и угроз для бизнеса. Модуль состоит из объяснения процесса, групповой работы и презентации результатов.

Результат: проведенный анализ альтернатив и выбор пути развития.

 

ДЕНЬ 3. РАЗРАБОТКА СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Проводится в коллективном формате
Сбалансированная система показателей. 
Даже если стратегия компании представляется совершенно ясной ее руководителю, этого недостаточно для того, чтобы она успешно выполнялась. Стратегия должна быть понятна всем членам управленческой команды и сотрудникам, необходимы средства управления реализацией стратегии, позволяющие направлять и отслеживать траекторию движения фирмы к ее стратегическим целям. Сбалансированная система показателей, является инструментом стратегического управления компанией
Этот блок полностью посвящен разработке системы сбалансированных показателей и состоит из этапов:
- Определение стратегических целей для включения в ССП по четырем проекциям (финансы; рынок; процессы; потенциал).
- Критическое рассмотрение стратегических целей и отбор из начального списка тех, которые заслуживают включения в ССП.
- Документирование стратегических целей.
- Разработка карты стратегии компании (отражает стратегические цели и взаимосвязи между ними).
- Разработка показателей, с помощью которых можно измерить «расстояние» до целей.
- Установление целевых значений показателей.
- Разработка комплекса стратегических мероприятий, обеспечивающих достижение целей.

Результат: разработана стратегическая карта, определены ключевые процессы, установлены целевые значения показателей процессов, разработан комплекс стратегических мероприятий.


Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий