Корпоративное
обучение
Инструменты наставничества и передачи опыта

ИНСТРУМЕНТЫ НАСТАВНИЧЕСТВА И ПЕРЕДАЧИ ОПЫТА

 

Целевая аудитория: руководители подразделений, руководители отдела персонала, тренеры, старшие продавцы.


Цели:
1. Освоение технологий коучинга и менторинга для развития сотрудников на рабочем месте.
2. Развитие навыков мотивации сотрудников в процессе наставничества и передачи опыта
Технологии передачи критически важных навыков и знаний.

3. Формирование навыков эффективного делегирования и каскадирования ответственности в процессе передачи опыта.

4. Повышение эффективности обратной связи, формирование навыков развивающей беседы с сотрудниками при передаче опыта. Повышение уровня самоорганизации и эффективности управления временем наставников.
5. Развитие навыков решения и предотвращения конфликтных ситуаций в процессе наставничества.
6. Формирование навыков системного развития сотрудников (подготовка ИПР).

 

Формат проведения обучения: активная форма обучения и развития, основанная на практике и специфике аудитории (35% - теория, 65% - практика).


Преимущества программы:

1. Ориентация программы на выработку практических навыков.
2. Легкость и доступность восприятия информации на конкретных жизненных примерах.
3. Высокая степень интерактивности и 100% вовлеченность аудитории в ходе обучения.
4. Применения различных инструментов в ходе тренинга: кейсы, мозговые штурмы, разбор видеофрагментов, ролевые игры.
5. Применение инструментов коучинга: подведение группы к самостоятельным выводам.

Длительность программы: 16 часов.

 

Программа:

1. Понятие компетенции. Принципы передачи опыта и развития сотрудников на рабочем месте.

- Понятие компетенции: отличие знаний, умений, навыков и поведения. Принципы развития компетенций.
- Современные подходы к индивидуальному обучению. Особенности обучения взрослых.
- Значение и роль руководителя в развитии и обучении сотрудников.

- Выбор эффективной позиции и стратегии в процессе развития профессиональных навыков сотрудников.

- Методы эффективного развития сотрудников и передачи (перенятия) опыта на рабочем месте.
- Технология «Tell-Show-Do» как основа развития сотрудников на рабочем месте.


2. Технологии и инструменты развития на рабочем месте.

- Ключевые навыки наставников: способы развития навыков обучения сотрудников на рабочем месте.
- Постановка целей на обучение. Критерии эффективности и достижения.
- Инструменты диагностики основных пробелов в развитии сотрудников при передаче опыта.
- Типы наставничества: коучинг и менторинг. Модели эффективного менторинга на рабочем месте.
- Технологии коучинга на рабочем месте для развития сотрудников: «GROW».
- Особенности передачи сложной информации.
- Применение содержательной части речи и визуальных каналов восприятия: как упрощать объяснение, не теряя смысловой нагрузки.


3. Инструменты мотивации сотрудников на обучение и применение знаний и навыков на рабочем месте.

- Техники влияния и убеждения. Алгоритмы и этапы убеждения сотрудников при передаче опыта.
- Как создавать мотивацию на обучение и применение полученных знаний и навыков в практической работе.
- Выбор эффективной позиции наставника при взаимодействии с обучаемым: как получить высокий уровень доверия и завоевать авторитет.
- Определение оптимальной стратегии влияния в зависимости от уровня зрелости и вовлеченности сотрудника.

- Инструменты аргументации при донесении информации в процессе наставничества. Как быть убедительным и понятным для каждого сотрудника.

 

4. Делегирование как способ развития и повышения уровня компетенций сотрудников.

- Делегирование как инструмент развития сотрудника на рабочем месте. Роль делегирования в развитии профессиональных и личностных компетенций сотрудников.

- Алгоритм «развивающего делегирования». Как получать опыт и правильно делать выводы по итогам выполнения делегированных задач.

- Разбор типовых ситуаций и сложностей при передаче ответственности. Методы преодоления.

 

5. Эффективная обратная связь как способ развития и управления поведением сотрудника.

- Использования обратной связи для формирования ожидаемого поведения сотрудников при реализации задач.
- Алгоритмы проверочной и поддерживающей обратной связи при развитии сотрудников.


Мы в соцсетях:



Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий