Упущенные функции владельца

 

Владелец компании – это, в первую очередь, постановщик целей, задача которого – «Объединять, вдохновлять и направлять способных людей на производство выдающегося продукта».

 


Помимо своих функций, каждый владелец еще и продает, контролирует выполнение задач, занимается финансами. Владелец может выполнять функции подчиненных, но никто не сможет сделать его работу за него.
Очень часто владельцам приходится выбирать из двух:
1) Налаживание работы компании;
2) Решение проблем и развитие – вручную.
Чтобы сделать правильный выбор, нужно проанализировать, к чему может привести каждый выбранный вариант. Если вы выберете второй вариант, то неупорядоченная деятельность, увеличиваясь, будет приносить все больше хлопот. Здесь будет уместно сравнение с обработкой земли – руками или с помощью инструмента. Когда объем работы небольшой, вы можете и не почувствовать разницу, но, чем более масштабной становится деятельность, тем больше отличий в результатах.

 
Необходимо учитывать очень важный нюанс – для того, чтобы освоить даже простейший инструмент, вам придется отвлечься от повседневной работы и потратить время. Приведем в пример набор текста на компьютере. Если человек делает это «двумя пальцами», долго ищет нужную букву на клавиатуре, то можно подсчитать, сколько времени тратится впустую, на поиск букв – и эта цифра (за всю жизнь) может составлять около 3 лет. Имеет ли смысл потратить около 30 часов на обучение «слепому» набору текста? Вопрос, конечно, риторический.
И это может быть не только медленный набор текста, но и множество других чудовищ, «пожирающих» ваше время! Чтобы выявить их, необходимо сделать хронометраж рабочего времени, записывая все, что вы делаете в течение дня и проанализировать результаты.

 


История Александра Высоцкого, владельца компании "Visotsky Consulting":


«Когда я, как владелец компании, захотел отойти от оперативного управления, поставив на пост директора, я столкнулся с написанием должностной инструкции. Тогда я считал, что плохо выполняю функции директора, но после нескольких недель хронометража с последующим анализом с легкостью составил список обязанностей и понял, что почти ничего не делал как владелец. При этом мне удалось создать относительно неплохо работающие предприятия. Страшно представить – каких результатов я мог добиться, занимаясь работой владельца в первую очередь».

 


У каждой должности есть свой продукт, и у владельца, как у вершины иерархии — это ВСЕ, что находится ниже него.
Продукт поста владельца – это «Успешная, развивающаяся компания, имеющая устойчивое финансовое положение». Реализующая свой замысел несмотря на преграды, растущая.

Любой бизнес имеет смысл развивать. «Разумные границы развития» — отговорки, за которыми кроется неспособность справиться с проблемами.Единственное существующее ограничение для развития компании – это ситуация, когда вы становитесь монополистом на рынке.
Устойчивое финансовое положение – это состояние, при котором компания выстоит в любой кризис. Способствуют этому надежно размещенные денежные резервы и хороший баланс между доходами и расходами.
Функции владельца – это:
1) Формирование основной цели и замысла, их сохранение и продвижение для поддержания идеологической основы деятельности;
2) Формирование и развитие продукта компании в соответствии с тем, как меняются рыночные условия и технологии;
3) Создание и одобрение политики, устанавливающей правила, содействующие реализации замысла;
4) Создание и совершенствование технологии;
5) Организация стратегического планирование и управления, чтобы компания управляемо развивалась и достигала промежуточных целей;
6) Организация рационального и эффективного обращения с денежными и материальными активами;
7) Постановка на пост и контроль деятельности руководства.
В той или иной степени вы уже выполняете эти функции, и доказательство тому – ваша компания.


В связи с этим, важный вопрос: какой могла бы быть ваша компания, если бы вы уделяли каждой функции в два раза больше внимания?

 


А что, если вы выполняете роль и директора, и владельца? Это состояние, когда, в пути на работу думаешь о том, какие важные улучшения сделать в компании, какие планы реализовать, а в конце рабочего дня не можешь вспомнить, чем занимался весь день…
Время и пространство – то, что вам необходимо. Невозможно написать статью, книгу или создать успешную стратегию компании на бегу, когда ваше внимание отвлекают тысячи разных вопросов.
Если вы хотите выполнять функции владельца, вам нужно обеспечить себе время и место для работы над самым важным, без отвлечений. Рабочий кабинет и время, когда никто вас не отвлекает.

 

При поэтапном прокачивании всех функций в первую очередь рекомендуем посетить семинар Романа Вишневецкого — он расскажет о том, как преодолеть препятствия, которые стоят на пути к вашему свободному времени:

— Игнорирование персоналом установленных правил и регламентов;
— Низкая эффективность работы персонала;
— «Перекидывание» задач друг другу;
— Низкая ответственность персонала...

 

 


Мы в соцсетях:



Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Подписаться на рассылку статей