Собеседование в деталях: как «продать» компанию дороже?

К собеседованию готовятся не только кандидаты, но и работодатели. О том, как грамотно показать компанию в наилучшем свете, я расскажу в статье. Бытует мнение, что собеседование при приёме на работу может «завалить» только соискатель. Это миф. По своему опыту могу сказать, что работодатель волнуется не меньше. Так как же лучше представить компанию, не упустить достойного кандидата и сдать экзамен на «отлично»?

Правило «40 секунд».
Собеседование — это диалог на равных. Часто рекрутеры и соискатели забывают, что профессиональное интервьюирование заключается в простых и банальных вещах — умении быть интересным собеседником, внимательным и заинтересованным слушателем.
Перед началом собеседования интервьюеру необходимо потратить несколько минут на небольшой разговор с кандидатом для создания благоприятной атмосферы. Разговор можно начать с банального вопроса о погоде. Важно помнить: первое впечатление складывается и у вас, и у кандидата, который должен чувствовать себя комфортно. В этом случае человек будет вести себя естественно и открыто. Напротив — собеседованиев напряжённой, стрессовой обстановке способствует формированию у кандидата негативного впечатления о вас, работе в целом и предприятии.

 

Подробная информация...
Основная задача первичного собеседования — преподать компанию и вакансию для кандидата в наиболее выгодном свете. Нужно ли при этом обманывать? Ни в коем случае! Чем больше достоверной информации об организации, сфере ее деятельности и особенностях будет предоставлено, тем проще вам и лучше кандидату. Соискатель создаёт образ вакансии«на ходу», из услышанного рассказа, попутно задавая интересующие вопросы. Чем более подробные получатся ваши ответы, тем больше потенциальных «зацепок» будет у кандидата.

 

Как «у нас» и как «у них»?
Необходимо предоставить информацию об условиях работы и в других компаниях, выявить свои преимущества на основании чужих недостатков. Или сказать, что предъявляемые требования «обычные для рынка услуг (бытовой техники, и пр.)». Знание условий, которые предлагают конкуренты, и что они за это хотят, помогут вам эффективнее презентовать своё предприятие и предлагаемую должность.

В первую очередь, естественно нужно говорить о ваших достоинствах:
• крупная компания – размеры и устойчивое положение на рынке.
• маленькая компания – отсутствие бюрократии, скорость в принятии решений, неформальный стиль работы, отсутствие дресс-кода.
• начинающая компания – это отличная возможность карьерного роста для амбициозного соискателя.

 

Немного рекламы...
Не бойтесь использовать в презентации своей компании рекламную составляющую в виде каталогов, буклетов, фотографий с мероприятий, образцов продукции, своего корпоративного журнала. Большая часть информации к человеку поступает через глаза — это отличный инструмент в руках умелого рекрутера. Наглядная информация станет замечательным дополнением к вашему рассказу.

Пример из опыта крупных отечественных компаний...
Стоит добавить, что лояльность потенциальных сотрудников к компании начинается задолго до собеседования. Формирование сильного HR-бренда — уже давно не просто тенденция, а — закон. По опросу портала «E-xecutive» 51% респондентов считают, что их компания занимается развитием своего бренда, 42% уверены, что у их организаций нет подобных намерений, и 7%не знают, идет ли работа с HR-брендом или нет. Каждый работодатель по-своему решает эту непростую задачу.
Ещё совсем недавно ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» страдало от нехватки квалифицированного персонала. Построение привлекательного бренда для молодёжи началось с активной работы с партнёрскими вузами, организации экскурсий для студентов, создания «Клуба молодых специалистов» и программы «Обучение действием». К слову, Шереметьево второй год подряд (2013 и 2012 гг.) признан лучшим аэропортом Европы.
ГК «Алиди» в своё время преодолело проблему недостаточной известности своей компаниис помощью молодёжных ЯРМАРОК ВАКАНСИЙ локального и регионального масштабов. А ГК«Ланит» одной из первых активно использовала интернет-технологии в решении задачи привлечения новых кадров. Она сделала ставку на высококачественный контент своего портала, подкреплённых нестандартными презентациями и неформальными видео-интервью с президентом компании.


Мы в соцсетях:



Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Подписаться на рассылку статей